Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/11714
Title: | Особенности целеобразования у подростков с интеллектуальной недостаточностью |
Authors: | Поляков, А. М. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Issue Date: | 2009 |
Citation: | Вопросы психологии.- 2009. - № 6. - С. 23 - 33. |
Abstract: | Представлены результаты эмпирического исследования динамики целеобразования у подростков с задержкой психического развития (ЗПР) и умственной отсталостью. Ди- намика проявляется в изменении формы целей и преобладающего механизма целеобразования. У нормально развивающихся подростков происходит переход от образования целей в форме образов-представлений к их построению в абстрактно-вербальной или символической форме. У них меняется механизм целеобразования от выделения промежуточных целей, обусловленного препятствиями, к механизму конкретизации общей цели в частных. При умственной отсталости и ЗПР преобладает движение от образования целей в форме образов восприятия к их построению в форме образов представлений. У умственно отсталых подростков наблюдается динамика механизмов от усвоения знания о готовых целях к превращению отдельных требований в цели, а у их сверстников с ЗПР – от превращения отдельных требований в цели к выделению промежуточных целей, обусловленному препятствиями. |
Description: | Ключевые слова: целеобразование, подростки, задержка психического развития, умственная отсталость, механизм целеобразования. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/11714 |
Appears in Collections: | Статьи факультета философии и социальных наук |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Поляков, А. М. Особенности целеобразования у подростков с интеллектуальной недостаточностью.pdf | 101,34 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.