Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: http://elib.bsu.by/handle/123456789/11714
Заглавие документа: Особенности целеобразования у подростков с интеллектуальной недостаточностью
Авторы: Поляков, А. М.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2009
Библиографическое описание источника: Вопросы психологии.- 2009. - № 6. - С. 23 - 33.
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования динамики целеобразования у подростков с задержкой психического развития (ЗПР) и умственной отсталостью. Ди- намика проявляется в изменении формы целей и преобладающего механизма целеобразования. У нормально развивающихся подростков происходит переход от образования целей в форме образов-представлений к их построению в абстрактно-вербальной или символической форме. У них меняется механизм целеобразования от выделения промежуточных целей, обусловленного препятствиями, к механизму конкретизации общей цели в частных. При умственной отсталости и ЗПР преобладает движение от образования целей в форме образов восприятия к их построению в форме образов представлений. У умственно отсталых подростков наблюдается динамика механизмов от усвоения знания о готовых целях к превращению отдельных требований в цели, а у их сверстников с ЗПР – от превращения отдельных требований в цели к выделению промежуточных целей, обусловленному препятствиями.
Доп. сведения: Ключевые слова: целеобразование, подростки, задержка психического развития, умственная отсталость, механизм целеобразования.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/11714
Располагается в коллекциях:Статьи факультета философии и социальных наук



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.