Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/9153
Title: | Критерии оценки качества современного университетского образования |
Authors: | Гусаковский, Михаил Антонович Барченок, Алла Владимировна Краснова, Татьяна Ивановна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2007 |
Publisher: | БГУ |
Citation: | Управление качеством высшего образования в условиях перехода к двухступенчатой системе подготовки кадров : материалы международной научно-практической конференции (Минск, 6-7 июня 2007 г. ). Мн.: БГУ, 2007. С. 30-35. |
Abstract: | Статья посвящена проблеме определения функций и средств (критериев и показателей) оценки качества университетского образования. Авторы обосновывают приоритет развивающей функции оценивания в сравнении с контролирующей, обсуждают задачу обеспечения процесса управления изменениями качества образования в соответствии с «петлей качества»: оценка — программа улучшения — реализация — оценка. В тексте зафиксирована проблема операционализации понятия «качество университетского образования». Авторами предложено описание данного концепта на основании схемы системного анализа. В качестве интегральных составляющих качества университетского образования предложено рассматривать: качество результатов деятельности образовательной системы; качество образовательной системы, или качество образовательного процесса и условий; качество образовательных услуг; качество системы управления качеством образования. Для каждой группы составляющих качества университетского образования выделены системы критериев и показателей. The article dwells on the problems definition of evaluation functions and tools in university education. The authors emphasize the priority of the developing functions of evaluation; they put forward a task of securing the process of quality management in education within a «quality loop»: evaluation — program of improvements — realization — evaluation. The problem of methodological definition for «quality of university education» is stated. Next, a description of this concept is given as based on systemic analysis. The following groups of components are proposed as elements of quality of university education: quality of educational system results; quality of educational system or of educational process and conditions; quality of educational services; quality of quality management system in education. The systems of criteria and variables are defined for each group of components. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/9153 |
Appears in Collections: | Научные публикации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.