Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/88596
Title: Диалогический подход к культуре в христианской теологии последней четверти XX в.–начала XXI в.: концепции культуры Х. Яннараса, М. Рупника и Л. Ньюбигина
Authors: Мартысевич, А. С.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм
Issue Date: 2013
Publisher: Минск: Изд. центр БГУ
Citation: Человек и религия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14–16 марта 2013 г., Минск, Республика Беларусь / под ред. С. Г. Карасёвой, С. И. Шатравского. – Минск, 2013. - С. 240-245
Abstract: Модерное понятие культуры как универсального феномена, охватыва- ющего все сферы жизнедеятельности человека, возникает в XVII в. в качестве секулярного и даже антирелигиозного проекта: культура начинает рассматри- ваться не просто как творческая активность человека, но сугубо человеческая активность. Как справедливо отмечает М. Хайдеггер: «Четвертое явление Нового времени дает о себе знать тем, что человеческая деятельность пони- мается и осуществляется как культура»1. Более того, согласно М. Хайдеггеру, это явление совпадает с процессом секуляризации, а также с процессом за- рождения христианских концепций культуры. Христианские теологи не могли согласиться с секуляризованной интерпретацией культуры, что стало причи- ной возрастания интереса к вопросу культуры в христианской теологии. Если первоначально христианские концепции культуры оформляются в двух поляр- ных вариантах, которые могут быть обозначены как антикультурный и про- культурный подходы, то во второй половине ХХ в. в христианской теологии начинают развиваться концепции культуры, которые могут быть обозначены как диалогический подход к культуре.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/88596
ISBN: 978-985-553-168-6
Appears in Collections:2013. Человек и религия

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
240-245.pdf136,39 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.