Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/88596
Title: | Диалогический подход к культуре в христианской теологии последней четверти XX в.–начала XXI в.: концепции культуры Х. Яннараса, М. Рупника и Л. Ньюбигина |
Authors: | Мартысевич, А. С. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм |
Issue Date: | 2013 |
Publisher: | Минск: Изд. центр БГУ |
Citation: | Человек и религия : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14–16 марта 2013 г., Минск, Республика Беларусь / под ред. С. Г. Карасёвой, С. И. Шатравского. – Минск, 2013. - С. 240-245 |
Abstract: | Модерное понятие культуры как универсального феномена, охватыва- ющего все сферы жизнедеятельности человека, возникает в XVII в. в качестве секулярного и даже антирелигиозного проекта: культура начинает рассматри- ваться не просто как творческая активность человека, но сугубо человеческая активность. Как справедливо отмечает М. Хайдеггер: «Четвертое явление Нового времени дает о себе знать тем, что человеческая деятельность пони- мается и осуществляется как культура»1. Более того, согласно М. Хайдеггеру, это явление совпадает с процессом секуляризации, а также с процессом за- рождения христианских концепций культуры. Христианские теологи не могли согласиться с секуляризованной интерпретацией культуры, что стало причи- ной возрастания интереса к вопросу культуры в христианской теологии. Если первоначально христианские концепции культуры оформляются в двух поляр- ных вариантах, которые могут быть обозначены как антикультурный и про- культурный подходы, то во второй половине ХХ в. в христианской теологии начинают развиваться концепции культуры, которые могут быть обозначены как диалогический подход к культуре. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/88596 |
ISBN: | 978-985-553-168-6 |
Appears in Collections: | 2013. Человек и религия |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
240-245.pdf | 136,39 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.