Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/43189
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorАкуленко, А. Н.-
dc.date.accessioned2013-05-22T13:02:22Z-
dc.date.available2013-05-22T13:02:22Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationПсихологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание / учр.: Республиканский центр проблем человека. - 2012. - № 3-4(33-34). - С. 95-100.ru
dc.identifier.issn2072-8425-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/43189-
dc.description.abstractArticle is devoted to empirical research of meaning sharing processes basing on analysis of naturally occurring speech. An integrative-eclectic approach, which combines Bakhtinian dialogism with ethnomethodology and conversation analysis, is suggested. Specifics of contextualisation process in qualitative research interviews is described. It includes use of conversational devices, such as membership categorization and recipient design, which provide meaning sharing helping to develop mutual positioning of interlocutors. Stages of meaning sharing in dialogue are explicated: 1) introduction of opposite positions; 2) development of one of the oppositions; 3) argumentative adherence to one of the oppositions; 4) retreat to previously expressed context. = В статье рассматривается проблема эмпирического исследования процессов разделения знаний на основе анализа естественной речи. Предлагается подход к исследованию на основе интегративно-эклектической методологии, объединяющий диалогизм Бахтина и подходы этнометодологии и конверсационного анализа. Описаны особенности контекстуализации в качественных исследовательских интервью. Обозначены коммуникативные механизмы, обеспечивающие процессы разделения, такие как естественные категоризации и принцип дизайна для получателя, с помощью которого собеседники ориентируются друг на друга. Представлены этапы формирования разделяемого поля значений в диалоге: 1) введение полярных позиций, 2) разработка одного или двух полюсов, 3) аргументативное присоединение к полюс, 4) возврат к ранее заданному контексту.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск: БГУru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleИзучение разделяемого поля значений в диалоге на примере качественных исследовательских интервьюru
dc.typearticleru
Располагается в коллекциях:2012, № 3-4(33-34)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
95-100.pdf231,38 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.