Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/43189
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Акуленко, А. Н. | - |
dc.date.accessioned | 2013-05-22T13:02:22Z | - |
dc.date.available | 2013-05-22T13:02:22Z | - |
dc.date.issued | 2012 | - |
dc.identifier.citation | Психологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание / учр.: Республиканский центр проблем человека. - 2012. - № 3-4(33-34). - С. 95-100. | ru |
dc.identifier.issn | 2072-8425 | - |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/43189 | - |
dc.description.abstract | Article is devoted to empirical research of meaning sharing processes basing on analysis of naturally occurring speech. An integrative-eclectic approach, which combines Bakhtinian dialogism with ethnomethodology and conversation analysis, is suggested. Specifics of contextualisation process in qualitative research interviews is described. It includes use of conversational devices, such as membership categorization and recipient design, which provide meaning sharing helping to develop mutual positioning of interlocutors. Stages of meaning sharing in dialogue are explicated: 1) introduction of opposite positions; 2) development of one of the oppositions; 3) argumentative adherence to one of the oppositions; 4) retreat to previously expressed context. = В статье рассматривается проблема эмпирического исследования процессов разделения знаний на основе анализа естественной речи. Предлагается подход к исследованию на основе интегративно-эклектической методологии, объединяющий диалогизм Бахтина и подходы этнометодологии и конверсационного анализа. Описаны особенности контекстуализации в качественных исследовательских интервью. Обозначены коммуникативные механизмы, обеспечивающие процессы разделения, такие как естественные категоризации и принцип дизайна для получателя, с помощью которого собеседники ориентируются друг на друга. Представлены этапы формирования разделяемого поля значений в диалоге: 1) введение полярных позиций, 2) разработка одного или двух полюсов, 3) аргументативное присоединение к полюс, 4) возврат к ранее заданному контексту. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск: БГУ | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.title | Изучение разделяемого поля значений в диалоге на примере качественных исследовательских интервью | ru |
dc.type | article | ru |
Располагается в коллекциях: | 2012, № 3-4(33-34) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
95-100.pdf | 231,38 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.