Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/38185
Заглавие документа: Симптоматика синдрома эмоционального выгорания у педагогов
Авторы: Ракицкая, А. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2011
Издатель: Республиканский центр проблем человека
Библиографическое описание источника: Психологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание / учр.: Республиканский центр проблем человека. - 2011. - № 3-4(29-30). - С. 48-54.
Аннотация: The article deals with results of the comparison of the empirical data from different literature sources about syndrome of emotional burnout (SEB) of teachers. SEB (by Cr.Maslach, S.Jackson) includes 3 main features: emotional exhaustion (I), depersonalization (cynicism) (II) and reduction of the professional achievements (III). According to MBI among teachers I and III features are found most often. According to V.V.Boreyko most bright symptoms of the SEB are: memories about obstacles, that injury of psychics; not adequate selective emotional reaction; emotional-moral disorientation; economy of emotions; reduction of professional duties; psychosomatic and psycho-vegetative injuries. = В статье представлены результаты сравнительного анализа эмпирических данных, полученных в ходе зарубежных и отечественных исследований синдрома эмоционального выгорания у педагогов, с целью выявления степени выраженности синдрома и его отдельных симптомов у педагогов. Синдром эмоционального выгорания (Cr.Maslach, S.Jackson) включает в себя три основные составляющие: эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм), и редукцию профессиональных достижений. Исследователями отмечена наибольшая степень выраженности таких компонентов синдрома эмоционального выгорания у педагогов как эмоциональное истощение и редукция профессиональных достижений (по MBI). Наиболее выраженными симптомами синдрома эмоционального выгорания у педагогов (по В. В. Бойко) являются: переживание психотравмирующих обстоятельств, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственная дезориентация, расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей, психосоматические и психовегетативные нарушения.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/38185
Располагается в коллекциях:2011, № 3-4(29-30)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
48-54.pdf226,65 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.