Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/38185
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Ракицкая, А. В. | - |
dc.date.accessioned | 2013-03-21T06:22:37Z | - |
dc.date.available | 2013-03-21T06:22:37Z | - |
dc.date.issued | 2011 | - |
dc.identifier.citation | Психологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание / учр.: Республиканский центр проблем человека. - 2011. - № 3-4(29-30). - С. 48-54. | ru |
dc.identifier.uri | http://elib.bsu.by/handle/123456789/38185 | - |
dc.description.abstract | The article deals with results of the comparison of the empirical data from different literature sources about syndrome of emotional burnout (SEB) of teachers. SEB (by Cr.Maslach, S.Jackson) includes 3 main features: emotional exhaustion (I), depersonalization (cynicism) (II) and reduction of the professional achievements (III). According to MBI among teachers I and III features are found most often. According to V.V.Boreyko most bright symptoms of the SEB are: memories about obstacles, that injury of psychics; not adequate selective emotional reaction; emotional-moral disorientation; economy of emotions; reduction of professional duties; psychosomatic and psycho-vegetative injuries. = В статье представлены результаты сравнительного анализа эмпирических данных, полученных в ходе зарубежных и отечественных исследований синдрома эмоционального выгорания у педагогов, с целью выявления степени выраженности синдрома и его отдельных симптомов у педагогов. Синдром эмоционального выгорания (Cr.Maslach, S.Jackson) включает в себя три основные составляющие: эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм), и редукцию профессиональных достижений. Исследователями отмечена наибольшая степень выраженности таких компонентов синдрома эмоционального выгорания у педагогов как эмоциональное истощение и редукция профессиональных достижений (по MBI). Наиболее выраженными симптомами синдрома эмоционального выгорания у педагогов (по В. В. Бойко) являются: переживание психотравмирующих обстоятельств, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственная дезориентация, расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей, психосоматические и психовегетативные нарушения. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Республиканский центр проблем человека | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.title | Симптоматика синдрома эмоционального выгорания у педагогов | ru |
dc.type | article | ru |
Располагается в коллекциях: | 2011, № 3-4(29-30) |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.