Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/38185
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorРакицкая, А. В.-
dc.date.accessioned2013-03-21T06:22:37Z-
dc.date.available2013-03-21T06:22:37Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationПсихологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание / учр.: Республиканский центр проблем человека. - 2011. - № 3-4(29-30). - С. 48-54.ru
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/38185-
dc.description.abstractThe article deals with results of the comparison of the empirical data from different literature sources about syndrome of emotional burnout (SEB) of teachers. SEB (by Cr.Maslach, S.Jackson) includes 3 main features: emotional exhaustion (I), depersonalization (cynicism) (II) and reduction of the professional achievements (III). According to MBI among teachers I and III features are found most often. According to V.V.Boreyko most bright symptoms of the SEB are: memories about obstacles, that injury of psychics; not adequate selective emotional reaction; emotional-moral disorientation; economy of emotions; reduction of professional duties; psychosomatic and psycho-vegetative injuries. = В статье представлены результаты сравнительного анализа эмпирических данных, полученных в ходе зарубежных и отечественных исследований синдрома эмоционального выгорания у педагогов, с целью выявления степени выраженности синдрома и его отдельных симптомов у педагогов. Синдром эмоционального выгорания (Cr.Maslach, S.Jackson) включает в себя три основные составляющие: эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм), и редукцию профессиональных достижений. Исследователями отмечена наибольшая степень выраженности таких компонентов синдрома эмоционального выгорания у педагогов как эмоциональное истощение и редукция профессиональных достижений (по MBI). Наиболее выраженными симптомами синдрома эмоционального выгорания у педагогов (по В. В. Бойко) являются: переживание психотравмирующих обстоятельств, неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственная дезориентация, расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей, психосоматические и психовегетативные нарушения.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherРеспубликанский центр проблем человекаru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleСимптоматика синдрома эмоционального выгорания у педагоговru
dc.typearticleru
Располагается в коллекциях:2011, № 3-4(29-30)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
48-54.pdf226,65 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.