Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/338436| Заглавие документа: | Качество образования и профессиональные компетенции преподавателей: социологический подход |
| Другое заглавие: | Quality of education and professional competences of teachers: a sociological approach / N. D. Soyka |
| Авторы: | Сойко, А. Д. |
| Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
| Дата публикации: | 2025 |
| Издатель: | Минск : БГУ |
| Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2025. – № 2. – С. 49-55 |
| Аннотация: | Показаны проблемы, возникающие между профессиональными компетенциями педагогов и качеством образования, решение которых может быть найдено посредством использования социологических методов исследования. Проанализированы результаты исследования удовлетворенности преподавателей качеством образования и эффективностью курсов повышения квалификации, проведенного автором настоящей статьи. Раскрыты причины невозможности полностью реализовать образовательные потребности педагогов в процессе образовательной деятельности, отмечена низкая практическая эффективность планов повышения квалификации. Выявлено противоречие между осознанием педагогами важности повышения квалификации и практическим применением полученных в ее ходе знаний, возникающее ввиду неразвитости профессиональных компетенций педагогов. Сделан вывод о важности использования социологического подхода к изучению проблем системы образования. |
| Аннотация (на другом языке): | The problems arising between the professional competencies of teachers and the quality of education are shown the solution to which can be found through the use of sociological research methods. The results of the study of teachers’ satisfaction with the quality of education and the effectiveness of advanced training courses, conducted by the author of this article, are analysed. The reasons for the impossibility of fully realising the educational needs of teachers in the process of educational activities are revealed, the low practical effectiveness of advanced training plans is noted. A contradiction is revealed between teachers’ awareness of the importance of advanced training and the practical application of the knowledge acquired in its course which arises due to the underdevelopment of professional competencies of teachers. A conclusion is made about the importance of using a sociological approach to studying the problems of the education system. |
| URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/338436 |
| ISSN: | 2520-2251 |
| Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
| Располагается в коллекциях: | 2025, №2 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

