Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338345
Заглавие документа: Переобучение немцев после Второй мировой войны: анализ вопроса в англо-американской историографии
Другое заглавие: Re-education of Germans after World War II: issue analysis in Anglo-American historiography / I. I. Kaviaka
Авторы: Ковяко, И. И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
Дата публикации: 2025
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. История = Journal of the Belarusian State University. Historical sciences. – 2025. – № 3. – С. 90-99
Аннотация: Определены роль и место вопроса переобучения немцев после Второй мировой войны в англо- американской историографии. Проанализированы предпосылки возникновения исследовательского интереса к вопросу переобучения немцев со стороны англо-американского научного сообщества. Рассмотрены основные подходы авторов к изучению реформы образования, проведенной державами-победительницами в оккупированной Германии. Установлена зависимость между изменениями в научном дискурсе и конкретно-историческими событиями второй половины ХХ – XXI в. Определена взаимосвязь проблематики с исследованиями образовательных реформ в Федеративной Республике Германия, Германской Демократической Республике и объединенной Германии. Выявлены причины эволюции авторских оценок в конце ХХ – начале XXI в. Сделан вывод о том, что программа переобучения немцев, реализованная державами-победительницами после Второй мировой войны, традиционно занимала важное место в историографии, ее результаты рассматривались как основа формирования Германии нового типа.
Аннотация (на другом языке): The role and place of the issue of re-education of Germans after World War II in Anglo-American historiography are determined. The prerequisites for the emergence of research interest in the issue of re-education of Germans on the part of the Anglo-American scientific community are analysed. The main approaches of the authors to the study of the educational reform carried out by the victorious powers in occupied Germany are considered. The relationship between the problematic and studies of educational reforms in the Federal Republic of Germany, the German Democratic Republic and the united Germany is established. The reasons for the evolution of author’s assessments in the late 20th – early 21st century are revealed. It is concluded that the programme of re-education of Germans implemented by the victorious powers after World War II traditionally occupied an important place in historiography, its results were considered as the basis for the formation of a new type of Germany.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338345
ISSN: 2520-6338
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2025, №3

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
90-99.pdf367,94 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.