Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338187
Заглавие документа: Гуманітарны вектар вышэйшай адукацыі ў эпоху штучнага інтэлекту: трансфармацыя камунікацыі і роля soft skills
Другое заглавие: Гуманитарный вектор высшего образования в эпоху искусственного интеллекта: трансформация коммуникации и роль soft skills / Е. Р. Хмель
Авторы: Хмель, Л. Р.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Кибернетика
Дата публикации: 2025
Издатель: Мінск : БДУ
Библиографическое описание источника: Журналістыка - 2025: стан, праблемы і перспектывы : матэрыялы 27-й Міжнар. навук.­практ. канф., Мінск, 14 лістап. 2025 г. / Беларус. дзярж. ун­т ; рэдкал.: А. В. Бяляеў (гал. рэд.) [i iнш.]. – Мінск : БДУ, 2025. – С. 656-660.
Аннотация: Артыкул прысвечаны ўплыву тэхналогій штучнага інтэлекту, у прыватнасці вялікіх моўных мадэляў (ChatGPT, Gemini, DeepSeek, GigaChat), на сістэму вышэйшай адукацыі. Разглядаецца трансфармацыя роляў выкладчыка і студэнта ва ўмовах імклівай лічбавізацыі. Аўтар падкрэслівае дваісты характар укаранення штучнага інтэлекту. Адмысловая ўвага нададзена змене камунікатыўных мадэляў і неабходнасці захавання чалавечага ўзаемадзеяння як ключавога элемента адукацыйнага працэсу. Робіцца выснова аб неабходнасці гарманічнага суіснавання ШІ і чалавека, дзе штучны інтэлект выступае як інструмент, а выкладчык – як настаўнік, які фарміруе каштоўнасці і развівае ўнікальныя чалавечыя кампетэнцыі
Аннотация (на другом языке): Статья посвящена влиянию технологий искусственного интеллекта, в частности больших языковых моделей (ChatGPT, Gemini, DeepSeek, GigaChat), на систему высшего образования. Рассматривается трансформация ролей преподавателя и студента в условиях стремительной цифровизации. Автор подчеркивает двойственный характер внедрения искусственного интеллекта. Особое внимание уделено изменению коммуникативных моделей и необходимости сохранения человеческого взаимодействия как ключевого элемента образовательного процесса. Делается вывод о необходимости гармоничного сосуществования ИИ и человека, где искусственный интеллект выступает как инструмент, а преподаватель – как учитель, формирующий ценности и развивающий уникальные человеческие компетенции
Доп. сведения: Раздзел VII. Глабальная прастора камунікацыі
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338187
ISBN: 978-985-881-843-2
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2025. Журналістыка - 2025: стан, праблемы і перспектывы

Полный текст документа:
Файл РазмерФормат 
656-660.pdf297,3 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.