Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335182
Title: Психология труда: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД - 2463/б.
Authors: Татарко, Кристина Игоревна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 15-Jul-2024
Publisher: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии
Abstract: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – познакомить будущих специалистов-психологов с историей развития, теоретическими концепциями, практическими методами и актуальными прикладными проблемами психологии труда. Задачи учебной дисциплины: 1. Ознакомить студентов с теоретико-методологическими основаниями психологии труда. 2. Сформировать у студентов представления об основных методах психологии труда. 3. Изложить теоретические подходы к изучению проблемы профессионального развития личности. 4. Ознакомить студентов с методикой проведения оценки психических функциональных состояний субъекта труда. 5. Выработать у студентов основные навыки составления профессиограммы и психограммы. 6. Рассмотреть проблему эргономической организации профессиональной деятельности субъекта труда. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Психология профессиональной деятельности человека» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами. По своему содержанию дисциплина связана с такими дисциплинами, как «Общая психология», «Физиологические основы поведения», «Психология развития», «Организационная психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология труда» должно обеспечить формирование следующей специализированной компетенции: СК. Применять психологические методы анализа и оптимизации работы организаций, трудовой и управленческой деятельности. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: − методологические и методические основы и историю психологии труда; − психологическое содержание трудовой деятельности человека, ее структуру; − соотношение личности и профессии, профессиографию, структуру и содержание профессиограммы и психограммы; − условия и организацию профессиональной деятельности субъектов труда; − психические состояния в профессиональной деятельности; − общую характеристику группового субъекта труда, психологические факторы взаимодействия субъектов труда в группе; − психологические средства обеспечения безопасности поведения человека в трудовой деятельности; − общую характеристику системы «человек-машина-среда»; − эргономику организации профессиональной деятельности человека-оператора. уметь: − формулировать психологические требования к профессии и профессионально-важным качествам личности; − изучать психологическое содержание трудовой деятельности; − осуществлять эргономическую организацию рабочего места. иметь навык: − составление профессиограммы и психограммы различных профессий; − проведения оценки работоспособности и утомления субъекта труда; − проведения оценки эргономичности рабочего места.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335182
Licence: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Appears in Collections:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Психологии труда_Психология_6 семестр_Тататрко.pdf1,04 MBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.