Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/335082
Заглавие документа: | Коллективный способ обучения информатике студентов СПО с применением полиметодического приема |
Другое заглавие: | The collective method of teaching computer science to students of SVE using polymethodic technique / K. E. Timofeeva |
Авторы: | Тимофеева, К. Е. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2025 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации : материалы ІІ Междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 22–24 апр. 2025 г. В 2 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. В. Бровка (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 125-133. |
Аннотация: | Низкий уровень познавательной активности является характерной чертой студентов системы среднего профессионального образования, данный факт является не только острой образовательной проблемой, но и социальной. Отсутствие осознания возможностей применения знаний по информатике в будущей профессиональной деятельности ограничивает перспективы непрерывного профессионального роста будущих специалистов, рабочих и квалифицированных служащих. В этой связи представляет интерес создание гибкой методики обучения информатике студентов системы среднего профессионального образования, которая учитывает когнитивные, психологические и социальные особенности контингента, а также их уровень начальной подготовки. В статье изложена сущность и содержание коллективного способа обучения информатике с применением полиметодического приема. Особенностью методики является гибкость и возможность адаптации под обозначенные характеристики контингента системы среднего профессионального образования, а также комплексное воздействие на уровень познавательной активности и уровень усвоения учебного материала по информатике. Для учета особенностей контингента разработаны критерии кластеризации по когнитивным, социальным и психологическим признакам, а также уровню начальной подготовки студентов. В учебно-технологических картах курса информатики определены методы и средства обучения в составе полиметодического приема (вопросно-задачный, игровой и интуитивный) в условиях коллективного способа обучения. Программы и стратегии коллективного способа обучения (Дьяченко В.Ф.), цифровое учебно-методическое обеспечение каждого модуля образовательной программы по информатике определили структурно-логическую схему развития познавательной активности студентов. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 4-х группах студентов в разных образовательных условиях. Результаты опытно-экспериментальной работы продемонстрировали, что наибольшее влияние на результат образовательного процесса имеют когнитивные характеристики контингента, а психотип восприятия имеет косвенное влияние на успешность обучения информатике |
Аннотация (на другом языке): | A low level of cognitive activity is a characteristic feature of students of the secondary vocational education system, this fact is not only an acute educational problem, but also a social one. The lack of awareness of the possibilities of applying computer science knowledge in future professional activities limits the prospects for continuous professional growth of future specialists, workers and qualified employees. In this regard, it is of interest to create a flexible methodology for teaching computer science to students of secondary vocational education, which takes into account the cognitive, psychological and social characteristics of the contingent, as well as their level of initial training. The article describes the essence and content of the collective method of teaching computer science using a polymethodic technique. A special feature of the methodology is its flexibility and adaptability to the specified characteristics of the secondary vocational education system, as well as its complex impact on the level of cognitive activity and the level of assimilation of educational material in computer science. To take into account the characteristics of the contingent, clustering criteria have been developed based on cognitive, social and psychological characteristics, as well as the level of initial training of students. The educational and technological maps of the computer science course define methods and means of teaching as part of a polymethodic technique (question-task, game and intuitive) in a collective learning environment. Programs and strategies of the collective way of learning (Dyachenko V.F.), digital educational and methodological support for each module of the educational program in computer science determined the structural and logical scheme of the development of cognitive activity of students. The experimental work was carried out in 4 groups of students in different educational settings. The results of the experimental work have demonstrated that the cognitive characteristics of the contingent have the greatest impact on the outcome of the educational process, and the psychotype of perception has an indirect impact on the success of computer science education |
Доп. сведения: | Раздел V. Учебно-методическое обеспечение естественно-математического и ИТ-образования в условиях цифровизации |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/335082 |
ISBN: | 978-985-881-796-1 978-985-881-798-5 (ч. 2) |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2025. Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
125-133.pdf | 498,73 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.