Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/330327
Title: Научно-образовательная дипломатия: опыт реализации программ двойных дипломов России и Беларуси
Other Titles: Scientific and educational diplomacy: experience of implementing double degree programs of Russia and Belarus / L. N. Shmigirilova
Authors: Шмигирилова, Л. Н.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2025
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Беларусь в современном мире = Беларусь у сучасным свеце : материалы XXIII Междунар. науч. конф., посвящ. 103-й годовщине образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 24 окт. 2024 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 516-519.
Abstract: Статья затрагивает вопросы научно-образовательной дипломатии, которая способствует продвижению культурных обменов, укреплению международной кооперации академического сообщества, расширению образовательных проектов, например, сетевых образовательных программ. В настоящей статье подчеркивается, что в разработке международных и внутрироссийских совместных программ важны фактически все образующие элементы: состояние каналов обратной связи, качество обучающихся (академическая готовность к обучению на сетевой образовательной программе), внутреннее содержание образовательных программ, учебных планов, построение модели обучения, полноты наличия учебных дисциплин, совмещение графиков учебного процесса двух сотрудничающих вузов, базы практик, готовности студентов на базе вуза-партнера продолжать обучение и прохождение практик и др. На конкретном примере российского и белорусского вузов раскрываются особенности разработки и реализации совместной программы
Abstract (in another language): The article touches upon the issues of scientific and educational diplomacy, which contributes to the promotion of cultural exchanges, strengthening international cooperation of the academic community, and the expansion of educational projects, such as network educational programs. This article emphasizes that in the development of international and domestic joint programs, virtually all constituent elements are important: the state of feedback channels, the quality of students (academic readiness to study in a network educational program), the internal content of educational programs, curricula, the construction of a training model, the completeness of the availability of academic disciplines, the combination of the schedules of the educational process of two cooperating universities, the base of internships, the readiness of students at the partner university to continue their studies and undergo internships, etc. The specific example of Russian and Belarusian universities reveals the features of the development and implementation of a joint program
Description: Секция 7. «Евразийская экономическая интеграция: безопасность, тенденции, международное сотрудничество и перспективы развития в современных условиях внешних вызовов»
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/330327
ISBN: 978-985-881-749-7
Sponsorship: Статья подготовлена в рамках проекта ZWG-2024-0021 «Социальные технологии иммунизации молодежи приграничных регионов и новых территорий России в условиях цивилизационных противоречий», выполняемого в рамках научных проектов в сфере общественно-политических наук
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2024. Беларусь в современном мире

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
516-519.pdf228,07 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.