Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/326045
Заглавие документа: О научном статусе психоанализа: критика Л. Витгенштейна
Другое заглавие: On the scientific status of psychoanalysis: Wittgenshtein’s critique / N.V. Medvedev
Авторы: Медведев, Н. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2025
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы X Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 26–27 окт. 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. А. Воробьёва (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 272-279.
Аннотация: Статья посвящена обсуждению причин отказа Витгенштейна наделять психоаналитическую концепцию Фрейда научным статусом. Показано, что истоки критической оценки психоанализа Витгенштейном кроются в его понимании феномена науки как поисковой деятельности, основанной на верифицируемых наблюдениях. Некритичное применение языка психоанализа склоняет нас к мысли о существовании скрытых психических процессов, побуждающих действовать тем или иным образом. Делается вывод о том, что аргументы Витгенштейна вскрывают «мифотворческий» характер объяснительных процедур психоанализа. Подчеркивается, что взгляд этого мыслителя на науку может быть использован в образовательной практике для демонстрации специфики отдельных научных теорий
Аннотация (на другом языке): The article is devoted to a discussion of the reasons for Wittgenstein's refusal to endow Freud's psychoanalytic concept with a scientific status. It is shown that the origins of Wittgenstein's critical assessment of psychoanalysis lie in his understanding of the phenomenon of science as a search activity based on verifiable observations. The uncritical use of the language of psychoanalysis leads us to think that there are hidden mental processes that impel us to act in one way or another. It is concluded that Wittgenstein's arguments reveal the "myth-creating" nature of the explanatory procedures of psychoanalysis. It is emphasized that this thinker's view of science can be used in educational practice to demonstrate the specifics of individual scientific theories
Доп. сведения: Раздел 4. Современные вызовы и проблемы гуманитарного образования = Section 4. Modern challenges and problems of humanities education
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/326045
ISBN: 978-985-881-736-7
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023. Актуальные проблемы гуманитарного образования

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
272-279.pdf408,09 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.