Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/323873
Title: Экспериментальная психология: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД – 1583/б.
Authors: Татарко, Кристина Игоревна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 5-Dec-2023
Publisher: БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии
Abstract: Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – приобретение специальных знаний по планированию психологических экспериментов и применению основных методов в психологическом исследовании. Задачи учебной дисциплины: 1. Раскрыть основные понятия и определения, принятые в области экспериментальной психологии. 2. Последовательно ознакомить студентов со всеми стадиями проведения исследования – от зарождения идеи и формирования проверяемой гипотезы до представления результатов своей работы. 3. Ознакомить студентов с основными схемами и современными методами проведения экспериментов. 4. Разобрать основные особенности и трудности совместной деятельности испытуемого и экспериментатора при проведении психологического эксперимента. 5. Подготовить студентов к проведению самостоятельных экспериментальных психологических исследований в рамках практической деятельности психолога. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Теория научного исследования» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами. По своему содержанию учебная дисциплина связана с такими дисциплинами, как «Общая психология», «Методология, теория и методы психологических исследований», «Методы прикладной статистики», «Психодиагностика». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Экспериментальная психология» должно обеспечить формирование следующей базовой профессиональной компетенции: БПК. Проводить прикладные психологические исследования, внедрять их результаты в практическую деятельность психолога. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – сущность экспериментального метода; – специфику планирования и организации экспериментального исследования; – классификацию экспериментальных планов; – психологические особенности деятельности экспериментатора. уметь: – определять объект, предмет, цели, задачи экспериментального исследования; – планировать экспериментальное исследование в соответствии с экспериментальным планом; – учитывать психологические особенности испытуемого при проведении психологического эксперимента; – соблюдать этические принципы проведения экспериментального исследования. владеть: – необходимыми способами действий экспериментатора в эксперименте; – навыками создания ситуации психологического эксперимента; – приемами общения со взрослыми испытуемыми и испытуемыми-детьми.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/323873
Licence: info:eu-repo/semantics/restrictedAccess
Appears in Collections:Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень)

Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.