Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/322121
Заглавие документа: | Психология юзабилити: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД – 1616/б. |
Авторы: | Сорока, Надежда Анатольевна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 15-июл-2024 |
Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии |
Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – сформировать у студентов психологов представление о юзабилити и пользовательском опыте, о роли психолога в исследовании юзабилити, проектировании интерфейсов и юзабилити-тестировании. Задачи учебной дисциплины: 1.сформировать представление о юзабилити и пользовательском опыте; 2.ознакомить студентов с ролью психолога в исследовании юзабилити; 3.выработать навыки оценки юзабилити; 4.сформировать представление о проектировании интерфейсов. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Психология юзабилити» является дисциплиной по выбору и относится к модулю «Прикладная психология» компонента учреждения образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Дисциплина «Психология юзабилити» призвана продемонстрировать значение психологических знаний в исследовании и оценке юзабилити интерфейсов, гаджетов, приложений и других продуктов, а также сформировать представление о проектировании интерфейсов в рамках дизайна, ориентированного на человека. Дисциплина «Психология юзабилити» связана с такими дисциплинами как «Общая психология», «Психология эмоций и мотивации», «Методы прикладной статистики», «Многомерные методы статистического анализа», «Качественные методы исследований в психологии», «Информационно-аналитические инструменты в работе психолога». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психология юзабилити» должно обеспечить формирование следующих компетенций: универсальной компетенции: УК. Решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе применения информационно-коммуникационных технологий. специализированной компетенции: СК. Применять знания об особенностях психики человека, психологические методы анализа и проектирования взаимодействия человека с инструментальной средой для повышения эффективности, продуктивности удобства деятельности. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: – базовые понятия эргономики и юзабилити; подходы к определению юзабилити, пользовательского опыта; – особенности взаимодействия человека (пользователя) с разными видами интерфейсов; – методологию и методы исследования юзабилити; – основные международные стандарты ISO в области юзабилити и эргономики; – особенности психических процессов человека во взаимодействии с интерфейсами; уметь: – применять качественные и количественные методы исследования и оценки юзабилити. владеть: – основными методами оценки и тестирования пользовательских интерфейсов. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/322121 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Располагается в коллекциях: | Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Психология юзабилити_Психология_Сорока.pdf | 931,96 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.