Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/321374
Заглавие документа: Искусственный интеллект и образование: проблемы, риски, перспективы
Другое заглавие: Artificial intelligence and education: challenges, risks and prospects / L. V. Filinskaya, I. V. Levitskaya, A. A. Misun
Авторы: Филинская, Л. В.
Левицкая, И. В.
Мисун, А. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика
Дата публикации: 2024
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2024. – № 3. – С. 71-77
Аннотация: Анализируются преимущества и риски применения искусственного интеллекта в учреждениях высшего образования. Описываются факторы эффективного внедрения нейросетей в процесс обучения. Акцентируется внимание на необходимости разработки норм применения систем искусственного интеллекта. Представляются результаты социологического исследования «Искусственный интеллект глазами студентов: возможности, проблемы, риски», проведенного среди студентов Белорусского государственного университета и Международного института управления и предпринимательства. Данные исследования свидетельствуют об активном использовании генеративного искусственного интеллекта в процессе обучения. Делается вывод о необходимости широкого обсуждения вопросов развития искусственного интеллекта и его внедрения не только в образование, но и в здравоохранение, международную торговлю, юридическую практику и т. д. Междисциплинарный подход к изучению экономических, политических, социальных и правовых аспектов применения ИИ позволит повысить уровень доверия к создаваемым интеллектуальным системам и активизировать международное сотрудничество в сфере развития ИИ.
Аннотация (на другом языке): The advantages and risks of using artificial intelligence in higher education institutions are analysed. The factors of effective implementation of neural networks in the learning process are described. Attention is focused on the need to develop standards for the use of artificial intelligence systems. The results of the sociological study «Artificial intelligence through the eyes of students: opportunities, problems, risks» conducted among students of the Belarusian State University and the International Institute of Management and Business are presented. These studies indicate the active use of generative artificial intelligence in the learning process. It is concluded that there is a need for a broad discussion of the development of artificial intelligence and its implementation not only in education, but also in healthcare, international trade, legal practice, etc. An interdisciplinary approach to the study of the economic, political, social and legal aspects of application of artificial intelligence will increase the level of confidence in the created intelligent systems and enhance international cooperation in the field of development of artificial intelligence.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/321374
ISSN: 2521-6821
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2024, №3

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
71-77.pdf407,84 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.