Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/321156
Заглавие документа: Система образования: потенциал и перспективы
Другое заглавие: The education system: potential and prospects / A. N. Danilov
Авторы: Данилов, А. Н.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2024
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2024. – № 3. – С. 4-8
Аннотация: Рассматриваются потенциал и высокая общественная миссия образования в формировании мировоззрения молодого поколения. Отмечается, что сегодня поиск новых перспективных путей совершенствования образовательной системы выступает фактором сохранения и развития человечества в условиях растущей угрозы разрушения фундаментальных основ цивилизационной жизни и даже самоуничтожения человечества. Кардинальные социальные перемены неизбежно приведут к обострению проблемы сохранения фундаментальных смыслов и ценностных ориентиров функционирования общества. Данная проблема является предметом социально-философского анализа, который направлен в том числе на совершенствование системы образования. Подчеркивается, что новые вызовы, с которыми столкнулся мир, обусловливают необходимость существенного обновления теоретико-методологической базы социальных и гуманитарных наук. Важную роль обретают исследования в рамках социологии – науки о жизнеспособности социума как устойчивой и самовоспроизводящейся формы социальности. Обозначаются точки роста новой системы образования. Именно от нее во многом зависит будущее цивилизации. Процесс обучения и воспитания молодого поколения является базовым механизмом формирования у него индивидуального сознания, влияющего на общее умонастроение социума. Приводятся идеи о создании системы междисциплинарного преподавания интегрального курса по социогуманитарной проблематике.
Аннотация (на другом языке): The potential and high social mission of education in shaping the worldview of the younger generation are considered. It is noted that today the search for new promising ways to improve the educational system is a factor in the preservation and development of mankind in the face of the growing threat of destruction of the fundamental foundations of civilisational life and even the self-destruction of mankind. Cardinal social changes will inevitably lead to an aggravation of the problem of preserving the fundamental meanings and values of the functioning of society. This problem is the subject of a socio-philosophical analysis, which is aimed, among other things, at improving the education system. It is emphasised that the new challenges faced by the world necessitate a significant update of the theoretical and methodological base of social sciences and humanities. Research within the framework of sociology, the science of the viability of society as a stable and self-reproducing form of sociality, is gaining an important role. The points of growth of the new education system are indicated. The future of civilisation largely depends on it. The process of education and upbringing of the younger generation is the basic mechanism for the formation of their individual consciousness, which affects the general mindset of society. The ideas of creating a system of interdisciplinary teaching of an integrated course on socio-humanitarian issues are presented.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/321156
ISSN: 2521-6821
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2024, №3

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
4-8.pdf299,89 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.