Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/318691
Заглавие документа: Анализ методологических предпосылок изучения жизненного пути: проблема субъектности выбора
Другое заглавие: Analysis of methodological presuppositions for life course studying: the problem of choice subjectivity / Zhao Yuanlong, L. V. Filinskaya
Авторы: Чжао Юаньлун
Филинская, Л. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2024
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология = Journal of the Belarusian State University. Philosophy and Psychology. – 2024. – № 2. – С. 60-66
Аннотация: Проанализирована особенность психологического и социологического рассмотрения концепции жизненного пути. Отмечено, что феномен жизненного пути был введен в психологических исследованиях, в которых основной акцент делался на понятии самоосуществления, а также на личности как субъекте своего жизненного пути. При этом субъект изучался в качестве некой автономной единичности, ставящей перед собой жизненные цели и подбирающей средства для их достижения. Социологический подход принципиально меняет точку зрения, делая предметом рассмотрения зависимость жизненного пути от социального контекста. Этот контекст имеет два основных измерения: идеологическое (ценностно-нормативное), в рамках которого происходит институционализация жизненного пути, и материальное, в рамках которого осуществляется объективная детерминация жизненного пути в зависимости от доступа к ресурсам и от положения индивида в социальном пространстве. Таким образом, общество создает механизм структурного принуждения к выбору определенной жизненной траектории.
Аннотация (на другом языке): The article analyses the peculiarity of the psychological and sociological consideration of the concept of the life course. It is noted that initially the concept of a life course was introduced within the framework of psychological research, in which the main emphasis was placed on self-realisation and personality as a subject of one’s life course. At the same time, the subject was considered as a kind of autonomous unit that sets life goals for itself and selects the means to achieve them. The sociological approach fundamentally changes the point of view, making the dependence of the life course on the social context the subject of its consideration. This context has two main dimensions: ideological (value-normative) within which the institutionalisation of the life course takes place, as well as material, within which the objective determination of the life course is carried out depending on access to resources and on the position of the individual in the social space. Thus, society creates a mechanism of structural compulsion to choose a certain life trajectory.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/318691
ISSN: 2520-2251
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2024, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
60-66.pdf325,92 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.