Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/317993
Title: | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: Дипломная работа / М.С. ПРОТАСОВА; Филологический факультет; Кафедра риторики и методики преподавания языка и литературы; науч. рук.: доцент И. М. Саникович |
Authors: | ПРОТАСОВА, Мария Семёновна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2024 |
Abstract: | Структура и объём дипломной работы: дипломное исследование состоит из введения, рефератов на трех языках, двух глав, заключения, списка использованных источников. Объем дипломной работы составляет 67 страниц, 56 использованных источников, 7 рисунков, 1 таблица. Ключевые слова: ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПРОЕКТ, МЕТОД ПРОЕКТОВ, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, СРЕДНЯЯ ШКОЛА, ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ, ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ. Текст реферата: Объект исследования: проектная технология как одна из инновационных педагогических технологий. Предмет исследования: возможность применения проектной технологии на уроках русской литературы в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь. Цель исследования: рассмотрение специфики проектной технологии, особенностей ее применения в учреждениях общего среднего образования и разработка ряда учебных проектов для использования на уроках русской литературы в школах Беларуси. Методы исследования: научно-аналитический метод изучения педагогической и методической литературы; описательный метод; эмпирический метод. Полученные результаты и их новизна: в работе изучена история возникновения и развития проектной технологии, рассмотрены ее специфические особенности, описаны разные виды проектов и этапы работы над учебным проектом, проведён анализ учебных пособий для 5–11 классов с целью выявления заданий, основанных на проектной технологии. На основе полученных результатов для демонстрации возможности применения проектной технологии на уроках русской литературы в учреждениях общего среднего образования разработаны 4 варианта проектов, 2 из которых апробированы во время преддипломной педагогической практики, а 3-й опубликован в сборнике 80-ой научной конференции студентов и аспирантов БГУ филологического факультета «Мова і літаратура». Достоверность материалов и результатов дипломной работы подтверждается применением теоретических методов исследования источниковой базы, соответствующих цели и задачам дипломной работы, а также экспериментальной работой, лично проведенной по время педагогической практики в ГУО «Гимназия №29 г. Минска». Область возможного практического применения: результаты дипломного исследования можно применять на уроках русской литературы в учреждениях общего среднего образования Республики Беларусь, а также на занятиях в вузах в рамках изучения курса «Методика преподавания русской литературы». |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/317993 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Лучшие дипломные проекты, защищенные студентами филологического факультета. 2024 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Protasova_diplom.pdf | 1,77 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.