Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/316559
Заглавие документа: Биографический метод и анализ жизненных путей как альтернативные подходы к социологическому изучению биографий
Другое заглавие: Biographical method and analysis of life paths as alternative approaches to the sociological study of biographies / Yuanlong Zhao
Авторы: Чжао, Юаньлун
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
Дата публикации: 2024
Издатель: Минск : РИВШ
Библиографическое описание источника: Современная молодежь и общество : сб. науч. ст. – Выпуск 12. – Минск : РИВШ, 2024. – С. 68-74
Аннотация: В статье рассматривается биографический метод и анализ жизненных путей в рамках социологического исследования биографического материала. Оба метода направлены на реконструкцию событий жизни человека, однако различаются подходы к такой реконструкции. Биографический метод ориентирован на сбор текстовых данных в процессе нарративного интервью, а последующая интерпретация текстов выполняется с целью выявления смысловых структур поведения людей. Анализ жизненных путей – это формализованный подход к установлению биографических фактов в их привязке к календарному времени с последующим применением специальных статистических методов выявления взаимосвязей между событиями. Делается вывод, что анализ жизненных путей более пригоден к исследованию каузальных связей в тех случаях, когда события мало зависят от целеполагания респондента. В иных случаях, анализ жизненных путей целесообразно сочетать с биографическим методом.
Аннотация (на другом языке): The article discusses the biographical method and the life course analysis within the framework of a sociologi­cal study of biographical material. Both methods are aimed at reconstructing human life events, but approaches to such reconstruction differ. The biographical method is focused on collecting textual data in the process of a narrative interview, and subsequent interpretation of texts is performed in order to identify semantic structures of human behavior. The life course analysis is a formalized approach to establish biographical facts in relation to calendar time, followed by the use of special statistical methods to identify the relationships between events. It is concluded that the life course analysis is more suitable for the study of causality in cases where events do not depend much on the respondent's goal-setting. In other cases it is advisable to combine the life course analysis with the biographical method.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/316559
ISSN: 2410-4213
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Выпуск 12. Современная молодежь и общество = Modern Youth and Society

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Чжао Юаньлун_Молодежь_12_24-068-074.pdf254,09 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.