Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/312827
Title: | Гуманизация образования для ХХI столетия: образования-социализация или образование-субъективация? |
Other Titles: | Humanization of education for the XXI century: education-socialization or education-subjectification? / Demidovich Elizaveta D. |
Authors: | Демидович, Елизавета Дмитриевна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Философское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности : сборник материалов XVIII Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 18 апреля 2024 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А. С. Лаптёнок (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – С. 81-85. |
Abstract: | Данная статья посвящена гуманизации образования для ХХI столетия. В ней анализируется образовательный проект И. Канта с позиции современной антропологической субъектностной теории с целью провести разграничение между образованием-социализацией и образованием-субъективацией. Четыре выделяемых И. Кантом антропологических этапа в образовании – дисциплинирование, культивация, цивилизация и морализация – исследуются посредством обращения к парадигме осмысления образования сквозь призму его основополагающих целей: квалификации, социализации и субъективации. Исследование приходит к тому, что все этапы, выделяемые И. Кантом, акцентуируют образование-социализацию. На основании раскрытия перспектив и созидательной силы образования-субъективации делается вывод о том, что подлинное очеловечивание образования для XXI столетия кроется именно в образовании-субъективации |
Abstract (in another language): | This article is devoted to the humanization of education for the ХХI century. It analyzes the educational project of I. Kant from the position of modern anthropological subjectness theory in order to distinguish between education-socialization and education-subjectification. The four anthropological stages in education identified by I. Kant - disciplination, cultivation, civilization and moralization - are examined by turning to the paradigm of understanding education through the prism of its fundamental goals: qualification, socialization and subjectification. The study comes to the conclusion that all the stages identified by I. Kant emphasize education-socialization. Based on the revelation of the prospects and creative power of education-subjectivation, it is concluded that the true humanization of education for the XXI century lies precisely in education-subjectivation |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/312827 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Number, date deposit: | № 007422042024, Деп. в БГУ 22.04.2024 |
Appears in Collections: | 2024. Философское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.