Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/312827
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДемидович, Елизавета Дмитриевна
dc.date.accessioned2024-05-23T05:35:54Z-
dc.date.available2024-05-23T05:35:54Z-
dc.date.issued2024
dc.identifier.citationФилософское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности : сборник материалов XVIII Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 18 апреля 2024 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А. С. Лаптёнок (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – С. 81-85.
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/312827-
dc.description.abstractДанная статья посвящена гуманизации образования для ХХI столетия. В ней анализируется образовательный проект И. Канта с позиции современной антропологической субъектностной теории с целью провести разграничение между образованием-социализацией и образованием-субъективацией. Четыре выделяемых И. Кантом антропологических этапа в образовании – дисциплинирование, культивация, цивилизация и морализация – исследуются посредством обращения к парадигме осмысления образования сквозь призму его основополагающих целей: квалификации, социализации и субъективации. Исследование приходит к тому, что все этапы, выделяемые И. Кантом, акцентуируют образование-социализацию. На основании раскрытия перспектив и созидательной силы образования-субъективации делается вывод о том, что подлинное очеловечивание образования для XXI столетия кроется именно в образовании-субъективации
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.titleГуманизация образования для ХХI столетия: образования-социализация или образование-субъективация?
dc.title.alternativeHumanization of education for the XXI century: education-socialization or education-subjectification? / Demidovich Elizaveta D.
dc.typeconference paper
dc.identifier.deposit№ 007422042024, Деп. в БГУ 22.04.2024
dc.description.alternativeThis article is devoted to the humanization of education for the ХХI century. It analyzes the educational project of I. Kant from the position of modern anthropological subjectness theory in order to distinguish between education-socialization and education-subjectification. The four anthropological stages in education identified by I. Kant - disciplination, cultivation, civilization and moralization - are examined by turning to the paradigm of understanding education through the prism of its fundamental goals: qualification, socialization and subjectification. The study comes to the conclusion that all the stages identified by I. Kant emphasize education-socialization. Based on the revelation of the prospects and creative power of education-subjectivation, it is concluded that the true humanization of education for the XXI century lies precisely in education-subjectivation
Располагается в коллекциях:2024. Философское наследие Иммануила Канта и актуальные проблемы современности

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
81-85.pdf235,9 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.