Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/312034
Title: | «Концептуальная карта» как инструмент преподавания социально-гуманитарных и философских дисциплин |
Authors: | Анохина, В. В. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2024 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Современное социально-гуманитарное образование: проблемы и перспективы : сборник материалов ХХI научно-методической конференции факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, 29 марта 2024 г., Минск / БГУ, Фак. философии и социальных наук ; [редкол.: Н. В. Курилович (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – С. 21-27. |
Abstract: | Анализируется особый инструмент научно-познавательной и образовательной деятельности, каким является «концептуальная карта» (или «графический органайзер») определенной области знания. Обеспечивая визуальное представление динамических схем понимания изучаемых объектов, а также графическое изображение узловых связей в системе понятий той, или иной темы учебной дисциплины, концептуальная карта одновременно является средством организации мыслительной деятельности, структурирования нового знания и удобным методологическим инструментом планирования учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных технологий электронного онлайн-образования. Рассматриваются следующие вопросы: основные способы определения понятия «концептуальная карта», его существенные признаки и свойства; методологическое значение концептуальных карт для практики современного образования; научное обоснование эффективности методов концептуального картографирования знаний в процессе обучения и научной деятельности; потенциальные возможности применения данного методологического инструмента к современным технологиям онлайн образования |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/312034 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Number, date deposit: | № 007726042024, Деп. в БГУ 26.04.2024 |
Appears in Collections: | 2024. Современное социально-гуманитарное образование: проблемы и перспективы |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.