Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/311758
Заглавие документа: Информационная культура преподавателей Белорусского государственного университета
Другое заглавие: Information culture of the Belarusian State University teachers / N. V. Kurilovich
Авторы: Курилович, Н. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
Дата публикации: 2024
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2024. – № 1. – С. 66-73
Аннотация: Рассматриваются ключевые аспекты изучения информационной культуры в современных условиях. Отмечается, что до сих пор нет единого научного подхода к интерпретации информационной культуры как социального феномена. Анализируется его связь с функциональной грамотностью личности. Утверждается, что в контексте трансформации всех сфер общественной жизни требования к информационной культуре современного человека постоянно повышаются. Подчеркивается, что в условиях ускоряющейся цифровизации высшего образования значимость информационной культуры как обязательного элемента профессиональной компетентности преподавателей университетов будет только расти. Отражаются позиции специалистов по вопросу о структуре информационной культуры преподавателя высшей школы. Выделяются и характеризуются ее основные уровни: познавательный, ценностный и поведенческий. Репрезентируются результаты социологического исследования «Информационная культура преподавателей БГУ в условиях цифровизации образования», проведенного весной 2023 г. в Белорусском государственном университете. Материалы онлайн-опроса показывают, что преподаватели университета достаточно высоко оценивают свои компетенции в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в частности и взаимодействия с информационной образовательной средой в целом. Приводятся мнения преподавателей БГУ по поводу главных преимуществ и недостатков интернет-коммуникации. Характеризуется частота использования преподавателями информационно-коммуникационных технологий при проведении занятий. Особое внимание уделяется мотивационно-ценностному и коммуникативно-этическому компонентам информационной культуры преподавателей.
Аннотация (на другом языке): The article examines key aspects of studying information culture in modern conditions. It is shown that there is still no unified scientific approach to the understanding of information culture as a social phenomenon. The author considers the interrelation of information culture and functional literacy of a person. It is emphasised that in the context of transformation of all spheres of social life, the requirements to the information culture of a modern person are constantly increasing. The author argues that nowadays information culture is a mandatory component of higher school teacher’ professional competence. The author points out that in the conditions of accelerating higher education digitalisation the importance of university teachers’ information culture will only grow. The positions of specialists on the issue of the structure of higher school teachers’ information culture are investigated. The author identifies and characterises main levels of teacher’s information culture: cognitive, value and behavioural. The article is based on the results of the sociological research «Information culture of the Belarusian State University teachers in the conditions of education digitalisation». The online survey was conducted in the spring of 2023. Based on the materials of the survey, it is revealed that the university teachers evaluate their competences in the sphere of using information and communication technologies and interaction with the information educational environment quite highly. The article considers the perceptions of the Belarusian State University teachers about the main advantages and disadvantages of Internet communication. The article presents the frequency of teachers’ use of information and communication technologies in conducting classes. Special attention is paid to the motivational-value and communicative-ethical components of the Belarusian State University teachers’ information culture.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/311758
ISSN: 2521-6821
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2024, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Социология. - 2024. - №1-066-073.pdf326,89 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.