Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310861
Title: | The culture of extracurricular reading among students in the internet era |
Other Titles: | Культура внеаудиторного чтения студентов в эпоху Интернета / Чжан Нин |
Authors: | Zhang Ning |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Философия и общество в эпоху социальной турбулентности : сборник научных статей и материалов XVII междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 23 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А.С. Лаптёнок (отв. ред.), О.В. Новикова]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 267-272. |
Abstract: | The article examines the phenomenon of extracurricular reading as a potential educational resource for university students in the Internet era. Based on a study of a sociologically representative sample of a group of students at Nanchang University (China), it was found that students’ extracurricular reading is characterized by the following features: 1) there are no clear and meaningful goals for choosing a subject and the amount of literature read; 2) among the selected reading nomenclature, electronic media dominate; 3) when choosing the thematic orientation of the literature being read, priority is given to publications in which entertaining content predominates; 4) the clip nature and visual forms of presenting information are also an important argument when choosing literary sources for extracurricular reading. These features quite convincingly indicate that the problem of a reading culture among students in the Internet era is very acute and requires the adoption and implementation of a comprehensive system of educational and organizational measures |
Abstract (in another language): | В статье рассматривается феномен внеаудиторного чтения как потенциального образовательного ресурса для студентов вузов в эпоху Интернета. На основе исследования социологически репрезентативной выборки группы студентов Наньчанского университета (Китай) было выявлено, что внеаудиторное чтение студентов характеризуется следующими особенностями: 1) отсутствуют четкие и осмысленные цели выбора тематики и объема читаемой литературы; 2) среди выбранной номенклатуры чтения преобладают электронные СМИ; 3) при выборе тематической направленности читаемой литературы приоритет отдается изданиям, в которых преобладает развлекательное содержание; 4) клиповый характер и визуальные формы подачи информации также являются важным аргументом при выборе литературных источников для внеаудиторного чтения. Эти особенности достаточно убедительно свидетельствуют о том, что проблема формирования читательской культуры студентов в эпоху Интернета стоит очень остро и требует принятия и реализации комплексной системы образовательных и организационных мер |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310861 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Number, date deposit: | № 010721112023, Деп. в БГУ 21.11.2023 |
Appears in Collections: | 2023. Философия и общество в эпоху социальной турбулентности |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
267-272.pdf | 626,5 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.