Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310854
Заглавие документа: | Прагматические аспекты музыки в условиях социальной турбулентности |
Другое заглавие: | Pragmatic aspects of music in conditions of social turbulence / Sacovich Fiodor Yurevich, Vorobyova Svetlana Vikrorovna |
Авторы: | Сакович, Фёдор Юрьевич Воробьева, Светлана Викторовна |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение |
Дата публикации: | 2023 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Философия и общество в эпоху социальной турбулентности : сборник научных статей и материалов XVII междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 23 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А.С. Лаптёнок (отв. ред.), О.В. Новикова]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 232-238. |
Аннотация: | В статье раскрыты прагматические аспекты музыки в условиях социальной турбулентности. Они обусловлены особенностями музыкальной эпистемологии как источника утилитарных смыслов и необходимостью разграничения созидательной и разрушительной силы музыки. Обосновано, что музыкальная эпистемология построена на связях музыки с математикой и логикой. Первая связь обнаруживается посредством различимости гармонии, ритма и мелодии, вторая проистекает из внутренних отношений музыки и математики, отображаемых в понятии музыкальной формы как организации музыкального целого и условия его восприятия. Основное значение для образования музыкальной формы имеет взаимодействие мелодии, гармонии и ритма, из чего проистекает созидательная сила музыки |
Аннотация (на другом языке): | The article reveals the pragmatic aspects of music in conditions of social turbulence. They have determined by the peculiarities of musical epistemology as a source of utilitarian meanings and the need to distinguish between the creative and destructive powers of music. It is substantiated that musical epistemology is built on the connections of music with mathematics and logic. The first connection has revealed through the distinctiveness of harmony, rhythm and melody, the second stems from the internal relations of music and mathematics, reflected in the concept of musical form as the organization of the musical whole and the conditions for its perception. Of fundamental importance for the formation of musical form is the interaction of melody, harmony and rhythm, from which the creative power of music stems |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310854 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Номер, дата депонирования: | № 010721112023, Деп. в БГУ 21.11.2023 |
Располагается в коллекциях: | 2023. Философия и общество в эпоху социальной турбулентности |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
232-238.pdf | 630,56 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.