Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310854
Title: | Прагматические аспекты музыки в условиях социальной турбулентности |
Other Titles: | Pragmatic aspects of music in conditions of social turbulence / Sacovich Fiodor Yurevich, Vorobyova Svetlana Vikrorovna |
Authors: | Сакович, Фёдор Юрьевич Воробьева, Светлана Викторовна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Философия и общество в эпоху социальной турбулентности : сборник научных статей и материалов XVII междисциплинарного научно-теоретического семинара «Инновационные стратегии в современной социальной философии», 23 ноября 2023 года, г. Минск, Республика Беларусь / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры ; [редкол.: А.С. Лаптёнок (отв. ред.), О.В. Новикова]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 232-238. |
Abstract: | В статье раскрыты прагматические аспекты музыки в условиях социальной турбулентности. Они обусловлены особенностями музыкальной эпистемологии как источника утилитарных смыслов и необходимостью разграничения созидательной и разрушительной силы музыки. Обосновано, что музыкальная эпистемология построена на связях музыки с математикой и логикой. Первая связь обнаруживается посредством различимости гармонии, ритма и мелодии, вторая проистекает из внутренних отношений музыки и математики, отображаемых в понятии музыкальной формы как организации музыкального целого и условия его восприятия. Основное значение для образования музыкальной формы имеет взаимодействие мелодии, гармонии и ритма, из чего проистекает созидательная сила музыки |
Abstract (in another language): | The article reveals the pragmatic aspects of music in conditions of social turbulence. They have determined by the peculiarities of musical epistemology as a source of utilitarian meanings and the need to distinguish between the creative and destructive powers of music. It is substantiated that musical epistemology is built on the connections of music with mathematics and logic. The first connection has revealed through the distinctiveness of harmony, rhythm and melody, the second stems from the internal relations of music and mathematics, reflected in the concept of musical form as the organization of the musical whole and the conditions for its perception. Of fundamental importance for the formation of musical form is the interaction of melody, harmony and rhythm, from which the creative power of music stems |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310854 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Number, date deposit: | № 010721112023, Деп. в БГУ 21.11.2023 |
Appears in Collections: | 2023. Философия и общество в эпоху социальной турбулентности |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
232-238.pdf | 630,56 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.