Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310558
Title: | Использование выставочных экспозиций как средства повышения эффективности образовательного процесса в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания |
Other Titles: | Use of exhibitions as a means of increasing the effectiveness of the educational process within the framework of spiritual, moral and patriotic education / T. Yu. Melnikova |
Authors: | Мельникова, Т. Ю. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы II Междунар. науч.-практ. конференции, Минск, 16 ноября 2023 г. / БГУ, Каф. педагогики и проблем развития образования ; [редкол.: Г. В. Пальчик (гл. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – 363-369. |
Abstract: | В данной статье раскрыт потенциал использования выставочных экспозиций для формирования основ патриотизма и нравственной культуры у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет в рамках реализации компонента «Основы гражданско-патриотической культуры» образовательной области «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования. Использование выставочных экспозиций позволит сформировать у воспитанников систему оценочных отношений к действительности, элементарных патриотических убеждений, национальное самосознание, разнообразить формы и методы работы с воспитанниками, привлечь в совместную деятельность законных представителей и общественность в лице других учреждений образования в рамках сетевого взаимодействия. Новизна идеи проявилась в обосновании социально-педагогической концепции нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста средствами выставочных экспозиций, которые опираются на преимущества музейной педагогики, выражающейся в первичности, достоверности и наглядности ее историко-культурной информации; основывается на механизме субъект-субъектных отношений педагога и ребенка, на эффекте сопричастности последнего к непреходящим ценностям отечественной истории и культуры. Материалы статьи будут интересны руководителям, педагогическим работникам учреждений дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста |
Abstract (in another language): | This article reveals the potential of using exhibition displays to form the foundations of patriotism and moral culture in preschool children from 4 to 7 years of age as part of the implementation of the component “Fundamentals of civic-patriotic culture” of the educational field “Child and Society” of the preschool education curriculum. The use of exhibition expositions will allow pupils to form a system of evaluative attitudes towards reality, elementary patriotic beliefs, national identity, diversify the forms and methods of working with pupils, and involve legal representatives and the public in the person of other educational institutions in joint activities within the framework of network interaction. The novelty of the idea was manifested in the substantiation of the socio-pedagogical concept of moral and patriotic education of preschool children through exhibitions, which are based on the advantages of museum pedagogy, expressed in the primacy, reliability and visibility of its historical and cultural information; is based on the mechanism of subject-subject relations between teacher and child, on the effect of the latter’s involvement in the enduring values of national history and culture. The materials of the article will be of interest to managers and teaching staff of preschool educational institutions in order to improve the quality of the educational process in the patriotic, spiritual and moral education of preschool children |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310558 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Number, date deposit: | № 011619122023, Деп. в БГУ 19.12.2023 |
Appears in Collections: | 2023. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
363-369.pdf | 563,57 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.