Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310545
Title: | Культурологический и аксиологический подходы как основа формирования психолого-педагогических компетенций будущих педагогов |
Other Titles: | Culturological and axiological approaches as the basis for the formation of psychological and pedagogical competencies of future teachers / N. M. Kudryashova |
Authors: | Кудряшова, Н. М. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы II Междунар. науч.-практ. конференции, Минск, 16 ноября 2023 г. / БГУ, Каф. педагогики и проблем развития образования ; [редкол.: Г. В. Пальчик (гл. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – 290-295. |
Abstract: | В статье рассмотрен вопрос об использовании культурологического и аксиологического подходов для формирования психолого-педагогических компетенций будущих педагогов. Подчеркнута высокая значимость ранней оценки личностных характеристик, влияющих на формирование базовых компетенций, у бакалавров педагогического образования. Обращено внимание на необходимость обучения использованию вышеуказанных подходов для формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций. Проанализировано содержание понятий «психолого-педагогические компетенции», «индикаторы сформированности компетенций», «уровень сформированности компетенции», в том числе с позиции аксиологического и культурологического подходов. Предложены варианты использования стандартизованных методик и тестовых заданий по различным предметам для оценки значимых для профессионального развития личностных характеристик и культуры речи студента. Представлены некоторые результаты контрольной оценки уровня овладения математической речью у студентов первого курса, которые позволили сделать вывод о необходимости ее развития с применением ценностного и культурологического подхода |
Abstract (in another language): | The article discusses the use of cultural and axiological approaches for the formation of psychological and pedagogical competencies of future teachers. The high importance of early assessment of personal characteristics influencing the formation of basic competencies in bachelors of pedagogical education is emphasized. Attention is drawn to the need for training in the use of the above approaches for the formation of universal and general professional competencies. The content of the concepts "psychological and pedagogical competencies", "indicators of competence formation", "level of competence formation", including from the standpoint of axiological and culturological approaches, is analyzed. The variants of using standardized methods and test tasks in various subjects are proposed to assess the student's personal characteristics and speech culture that are significant for professional development. Some results of a control assessment of the level of mastery of mathematical speech among first-year students are presented, which allowed us to conclude that it is necessary to develop it using a value and cultural approach |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310545 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Number, date deposit: | № 011619122023, Деп. в БГУ 19.12.2023 |
Appears in Collections: | 2023. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
290-295.pdf | 558,69 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.