Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310505
Title: | Педагог как актор интеллектуальной обучающей среды: факторы и компоненты эффективной подготовки |
Other Titles: | Teacher as an actor of intellectual learning environment: factors and components of effective training / I. L. Shauliakova-Barzenka |
Authors: | Шевлякова-Борзенко, И. Л. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы II Междунар. науч.-практ. конференции, Минск, 16 ноября 2023 г. / БГУ, Каф. педагогики и проблем развития образования ; [редкол.: Г. В. Пальчик (гл. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – 622-627. |
Abstract: | Инновационные свойства образовательной среды в значительной обеспечиваются соединением возможностей иммерсивных технологий и искусственного интеллекта, синтез которых формирует интеллектуальную обучающую среду. В перечне факторов эффективности функционирования такой среды одним из определяющих сегодня оказывается готовность педагогов к деятельности в качестве актора инновационного образовательного хронотопа. К наиболее важным аспектам подготовки специалистов для работы в интеллектуальных обучающих средах можно отнести: обновление нынешних содержания и структуры подготовки педагогических кадров в учреждениях профессионального образования (среднего специального, высшего) за счет введения/расширения соответствующего практикоориентированного компонента; разработку и внедрение программ повышения квалификации, нацеленных на формирование и развитие компетенций для работы с иммерсивными обучающими инструментами, технологиями искусственного интеллекта и т. п.; стимулирование мотивированности педагогов к работе с новыми технологиями; продвижение идеи «коллективного тьютора» для максимально эффективного использования возможностей интеллектуальной обучающей среды |
Abstract (in another language): | The innovative properties of the educational environment are largely provided by the combination of the capabilities of immersive technologies and artificial intelligence, the synthesis of which forms so-called intelligent learning environment. Among the efficiency factors of this kind of environment one of the first places belongs to the readiness of teachers to work as an actor of an innovative educational space. The most important aspects of training such specialists are updating the current content and structure of training future teachers at universities through the introduction/expansion of an appropriate practice-oriented component; implementation of professional development programs aimed at forming a set of competencies to attract teachers to work with immersive learning tools, artificial intelligence technologies, etc.; maintaining teachers’ motivation to work with new technologies; promotion of the idea of a “collective tutor” to increase the effect of immersion in an intelligent learning environment |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310505 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Number, date deposit: | № 011619122023, Деп. в БГУ 19.12.2023 |
Appears in Collections: | 2023. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
622-627.pdf | 559,02 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.