Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/310433
Title: | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 Психология; № УД - 12530/уч. |
Authors: | Фролова, Юлия Геннадьевна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Issue Date: | 5-Jul-2023 |
Publisher: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
Abstract: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – обеспечить студентов знаниями и навыками, необходимыми для эффективной популяризации актуальных достижений психологической науки, а также для оказания помощи профессионалами, занимающимися популяризаций в других сферах человеческой деятельности. Задачи учебной дисциплины: 1. Ознакомить студентов с историей популяризации науки. 2. Рассмотреть основные модели популяризации науки. 3. Рассмотреть современные социально-психологические теории популяризации науки. 4. Описать когнитивные теории популяризации науки. 5. Описать индивидуально-личностные факторы, влияющие на процесс научной популяризации. 6. Выработать у студентов базовые навыки популяризации психологических знаний. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста. Учебная дисциплина «Психологические проблемы популяризации научных знаний» относится к модулю «Педагогические дисциплины» компонента учреждения высшего образования. Связи с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины специализации и др. Учебная дисциплина «Психологические проблемы популяризации научных знаний» связана с учебной дисциплиной «Общая психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психологические проблемы популяризации научных знаний» должно обеспечить формирование следующих компетенций: базовые профессиональные компетенции: БПК - 6. Планировать, организовывать и вести педагогическую деятельность с использованием современных психологических теорий и методических разработок; СК - 9. Применять психологические технологии для построения эффективного общения, психологической защиты от манипуляции и профилактики угрозы личностной безопасности. Применять психологические технологии для построения эффективного общения, психологической защиты от манипуляции и профилактики угрозы личностной безопасности. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: - социально-исторические закономерности популяризации науки, - основные модели популяризации науки, - социально-психологические, когнитивные и индивидуально-личностные факторы, влияющие на процесс популяризации и его эффективность, уметь: - ориентироваться в основных теоретических парадигмах научной популяризации, - планировать и проводить мероприятия, направленные на популяризацию научных знаний, - учитывать социально- и индивидуально-психологические характеристики целевой аудитории, владеть: - навыками адаптации научных знаний в соответствии с потребностями целевой аудитории, - навыками взаимодействия с целевой аудиторией, - навыками оценки потребностей и знаний целевой аудитории. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/310433 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Appears in Collections: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Психол.пробл.популяризации_н_з.pdf | 758,53 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.