Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/309664
Title: | Функциональный анализ: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-98 01 01 Компьютерная безопасность (по направлениям) Направление специальности: 1-98 01 01-01 Компьютерная безопасность (математические методы и программные системы). № УД-12351/уч. |
Authors: | Чеб, Е. С. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика |
Issue Date: | 5-Jul-2023 |
Publisher: | БГУ, ФПМИ, Кафедра компьютерных технологий и систем |
Abstract: | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина «Функциональный анализ» отражает важное направление развития современной математики, которая находит применение в различных областях, включая, например, разработку программного обеспечения. Он позволяет анализировать и оптимизировать функции и алгоритмы, что помогает создавать более эффективные и надежные про-граммы. Понимание основных понятий и свойств функционального анализа позволяет разработчикам применять его методы и инструменты для решения сложных задач. Важно учиться применять функциональный анализ в практических ситуациях и постоянно совершенствовать свои навыки в этой области. Функциональный анализ весьма обширен и интенсивно развивается. Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины «Функциональный анализ» – изложить студентам основы функционального анализа, включающего такие важные для компьютерного моделирования и защиты информации понятия, как метрика (позволяющая дать количественный анализ изменения информационного сообщения), компактность и свойства непрерывных отображений на компактах (лежащие в основе фрактальных методов хранения и передачи информации, а также обеспечивающие достаточные условия разреши-мости различных экстремальных задач) и тесно связанные с ними понятия нормы и полноты метрических пространств, а также понятие гильбертовых пространств и линейных операторов в них. Последнее важно для обоснования современных способов кодирования графической информации (методы гармонического и вейвлет-анализа). Важное место в курсе занимает конструкция интеграла Лебега, на которой базируются, в частности, стохастические методы математического моделирования процессов хранения, передачи и защиты информации. Образовательная цель: использовать методы функционального анализа и применять их для решения прикладных задач в различных областях науки, техники, экономики. Развивающая цель: формирование у студентов основ математического мышления, необходимого при исследовании теоретических вопросов и при решении задач других разделов математики и ее приложений. Задачи учебной дисциплины: 1. Изучение основных принципов и методов функционального анализа. 2. Формирование умений в области применения основных методов функционального анализа при решении теоретических и прикладных за-дач естествознания. 3. Получение практических навыков работы с методами функционального анализа. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с высшим образованием. Учебная дисциплина «Функциональный анализ» относится к модулю «Дифференциальные уравнения и функциональный анализ» компонента учреждения образования. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/309664 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Семестр 5. Функциональный анализ_КБ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Программа_УД-12351_уч_2023_Функциональный анализ_ КБ.pdf | 798,33 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.