Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/309101
Title: | Повышение общекультурной компетенции студентов-международников средствами курса иностранного языка |
Other Titles: | Improvement of general cultural competence of international students by means of a foreign language course / E. V. Voevoda, M. V. Timchenko |
Authors: | Воевода, Е. В. Тимченко, М. В. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХVІІ Междунар. науч. конф., посвящ. 102-й годовщине образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 26 окт. 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 17-22. |
Abstract: | В статье рассматривается проблема расширения культурологической составляющей при обучении студентов-международников иностранному языку. В теоретико-методологическом плане исследование опирается на текстоцентрический подход. Авторы демонстрируют роль историко-культурно обусловленного текстового, аудио- и видеоматериала в формировании гражданственности и национальной идентичности будущих специалистов международного профиля. В работе анализируются факторы, влияющие на восприятие иноязычного материала и формирование профессионального мировоззрения, в том числе, скрытое содержание образования. Авторы подчеркивают, что сохранение собственного языка и культуры является важнейшим условием сохранения национальной идентичности и способствует развитию общекультурной компетенции студентов. В заключение авторы дают рекомендации по организационно-педагогическим условиям расширения общекультурной компетенции студентов |
Abstract (in another language): | The article addresses the problem of expanding the cultural component in teaching international students a foreign language. In theoretical and methodological terms, the study is based on a text-centered approach. The authors demonstrate the role of historically and culturally conditioned texts, audio and video materials in the formation of citizenship and national identity of future international specialists. The paper analyzes the factors influencing the perception of foreign-language material and the formation of professional worldview, including the hidden curriculum. The authors emphasize that preserving one's own language and culture is the most important condition for preserving national identity and contributes to the development of students' general cultural competence. In conclusion, the authors provide recommendations on organizational and pedagogical conditions for expanding students' general cultural competence |
Description: | Международный круглый стол «Инновационные методы активизации учебной деятельности и их влияние на формирование мотивации в контексте языковой подготовки будущего специалиста» |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/309101 |
ISBN: | 978-985-881-554-7 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | 2023. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.