Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/308643
Заглавие документа: Девиантное учебное поведение как про­блема обеспечения преемственности общего среднего и высшего образования в условиях цифровой транс­формации
Другое заглавие: Deviant learning behaviour as the problem of ensuring the continuity of general secondary and higher education in the context of digital transformation / V. L. Lozitsky
Авторы: Лозицкий, В. Л.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексные проблемы общественных наук
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Университетский педагогический журнал = University pedagogical journal. – 2023. – № 2. – С. 12-17
Аннотация: Рассмотрена проблематика девиантного учебного поведения, проявляемого в использовании подсказок, списыва­нии, фальсификации, гострайтинге, компиляции, плагиате и др. Изучены морально­этическая, социально­правовая и психолого­педагогическая значимость девиантного учебного поведения и его феноменологическая сущность. Кон­кретизирован понятийно­терминологический аппарат, оперирование которым позволяет решать задачи настоящего исследования. Определены основные теоретико­методологические подходы в рассмотрении вопросов, связанных с предупреждением девиантного учебного поведения при обеспечении преемственности общего среднего и высшего образования в динамичных условиях цифровой трансформации образовательной сферы. Акцентировано внимание на детерминирующих факторах существования девиантного учебного поведения, реализуемого в информационно­ коммуникационном пространстве. Выявлены требования к системно представляемым механизмам предупреждения негативных форм учебного поведения. Учет выводимых автором положений в комплексе предлагаемой тематики научной рефлексии позволит решать важные задачи обеспечения качества образования в условиях становления и развития экономики знаний при цифровизации социума.
Аннотация (на другом языке): The subject of the author’s consideration is the problems of deviant educational behaviour, manifested in the use of hints, decommissioning, falsifications, guest writing, compilations, plagiarism and other forms. The moral and ethical, socio­legal, psychological and pedagogical significance of the studied phenomenon, its phenomenological essence are investigated. The conceptual and terminological apparatus is specified, the operation of which allows solving the problems of the carried out research. The author identified the main theoretical and methodological approaches in considering issues related to the pre­ vention of deviant educational behaviour while ensuring the continuity of general secondary and higher education in dynamic conditions of digital transformation of the educational sphere. Attention is paid to the determining factors of the existence of deviant educational behaviour implemented in the information and communication space, the requirements for systemi­ cally presented mechanisms for preventing negative forms of educational behaviour are determined. Taking into account the provisions derived by the author in the complex of the proposed topic of scientific reflection will make it possible to solve important problems of ensuring the quality of education in the context of the formation and development of the knowledge economy in the context of digitalisation of society.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/308643
ISSN: 2791-2892
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
12-17.pdf264,54 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.