Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/303581
Заглавие документа: «Лесной царь» Мишеля Турнье как аллегория постмодернистской критики логоцентризма
Другое заглавие: «The Ogre» by Michel Tournier as an allegory of postmodernist criticism of logocentrism / O. F. Jilevich
Авторы: Жилевич, О. Ф.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Романия: языковое и культурное наследие – 2023 : материалы ІII Междунар. науч. конф., Минск, 16–17 мая 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Лапунова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 142-145.
Аннотация: В статье анализируется понятие логоцентризма, с помощью которого деконструируется метафизика. Выявляется неклассическая концепция знака, оформившаяся в философии Ж. Деррида. Это закладывает методологический фундамент для интерпретативных стратегий в отношении любых текстов: философских, литературных и социокультурных. Выявляются специфические черты романа «Лесной царь» Мишеля Турнье как аллегории постмодернистской критики логоцентризма. Вхождение св. Христофора в современную художественную литературу совпадает с «постмодернистским поворотом» к акценту на означающем («носителе» Логоса) за счет означаемого («несущего» Логоса). Роль св. Христофора как аллегории «поворота постмодернизма» сохраняет статус эмблемы постмодернистской битвы между истиной и силой, между субъективностью и действием
Аннотация (на другом языке): The article analyzes the concept of logocentrism, with the help of which metaphysics is deconstructed. The non-classical concept of the sign, which took shape in the philosophy of J. Derrida, is revealed. It lays the methodological foundation for interpretative strategies in relation to any texts: philosophical, literary, and sociocultural. Specific features of Michel Tournier's novel «The Ogre» as an allegory of postmodern critique of logocentrism are revealed. Entry of St. Christopher in modern fiction coincides with the «postmodern turn» to the emphasis on the signifier («bearer» of the Logos) at the expense of the signified («bearing» of the Logos). The role of St. Christopher as an allegory of the «postmodern turn» retains the status of an emblem of the postmodern battle between truth and power, between subjectivity and action
Доп. сведения: Раздел 2. Лингвокультурологические аспекты перевода и вопросы испанской, итальянской, португальской и французской литературы
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/303581
ISBN: 978-985-881-500-4
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023. Романия: языковое и культурное наследие

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
142-145.pdf226,94 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.