Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/300120
Заглавие документа: Эффективные стратегии онлайн-­поиска информации школьниками: от теоретической модели к технологиям формирования
Другое заглавие: Effective strategies for online information search by schoolchildren: from a theo­ retical model to formation technologies / A. V. Miklyaeva, S. A. Bezgodova, E. A. Yumkina
Авторы: Микляева, А. В.
Безгодова, С. А.
Юмкина, Е. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Университетский педагогический журнал = University pedagogical journal. – 2023. – № 1. – С. 36-46
Аннотация: Представлены критерии эффективности стратегии онлайн-­поисковой активности, установленные путем сравни­тельного анализа характеристик интернет-­среды, трудностей современных школьников в ее освоении и особенностей поисковых учебных заданий. Выявлено, что проблемными зонами у учащихся являются навыки фокусировки вни­мания, выделения существенной информации в процессе поиска и ее критической оценки. Показано, что качество онлайн-­поиска существенно выше при проблемном (не предполагает однозначного ответа) поисковом задании. Предложена теоретическая модель онлайн­-поисковой активности, в которой ключевым объектом педагогического воздействия является развитие мета-когнитивных способностей у школьников. Подробно рассмотрены обучающие технологии повышения эффективности онлайн-­поиска информации на основе мета-когнитивных каркасов, которые дают возможность учащимся стать субъектом своей мета-когнитивной активности благодаря навыкам рефлексии собственных эпистемологических убеждений.
Аннотация (на другом языке): The article presents the criteria for the effectiveness of the strategy of online search activity, which are formulated on the basis on a comparative analysis of the characteristics of the Internet environment, problem areas of modern schoolchildren, and features of search learning tasks. It has been established that the problem areas for students are the skills of focusing at­ tention, highlighting essential information in the process of searching and critically evaluating it. It is shown that the quality of online search is significantly higher with a problematic (not implying an unambiguous answer) search task. A theoretical model of online search activity is proposed, in which the key target of pedagogical influence is the development of school­ children’s etacognitive abilities. Learning technologies for increasing the efficiency of online information retrieval based on metacognitive frameworks are considered in detail. As a result of using these technologies, students develop the skills to reflect on their epistemological beliefs and become subjects of their metacognitive activity.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/300120
ISSN: 2791-2892
DOI документа: 10.33581/2791-­2892-­2023­-1-­36-­46
Финансовая поддержка: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных ис­ следований (проект № 19­29­14005). = The research was performed with finantial support of the Russian Foundation for Basic Research (project No. 19­29­14005).
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
36-46.pdf404,78 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.