Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/298990
Title: | Аксиологическая составляющая педагогической компетентности как фактор эффективности образования кросс-культурного типа |
Other Titles: | The axiological component of pedagogical competence as a factor of the effectiveness of cross-cultural education / I. L. Shauliakova-Barzenka |
Authors: | Шевлякова-Борзенко, И. Л. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология |
Issue Date: | 2023 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 35-летию создания каф. риторики и методики преподавания языка и литературы, Минск, 20–21 марта 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Саникович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 187-192. |
Abstract: | В статье рассматриваются сущностные параметры и функциональные характеристики аксиологического компонента педагогической компетентности в аспекте обеспечения эффективности образования кросс-культурного типа. Возможность формирования педагогической компетентности, адекватной специфике кросс-культурного образовательного процесса, связывается с ценностными ориентациями, детерминирующими таксономию, содержание и функциональные особенности деятельности педагога. Успешность кросс-культурной образовательной коммуникации обеспечивается ориентированностью педагогической аксиологии на понимание и принятие культурных различий участников образовательного процесса, реализацию идей партнерства, сотрудничества как ценностного базиса и основной коммуникативной стратегии, а также принятие коммуникативных трудностей как потенциальных возможностей для подготовки специалиста инновационного типа |
Abstract (in another language): | The article considers the essential parameters and functional characteristics of the axiological component of pedagogical competence in the aspect of ensuring the effectiveness of cross-cultural type education. The possibility of forming pedagogical competence adequate to the specifics of the cross-cultural educational process is associated with value orientations that determine the taxonomy, content and functional features of the teacher’s activity. The success of cross-cultural educational communication is ensured by the orientation of pedagogical axiology to the understanding and acceptance of cultural differences of participants in the educational process, the implementation of the ideas of partnership, cooperation as a value basis and the main communicative strategy, as well as the acceptance of communicative difficulties as potential opportunities for training an innovative type of specialist |
Description: | Секция 2. Аксиологические аспекты профессиональной компетентности педагога в современном образовательном контексте и современные аксио-креативные стратегии профессиональной подготовки педагога XXI века |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/298990 |
ISBN: | 978-985-881-464-9 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | 2023. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
187-192.pdf | 252,78 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.