Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/296493
Title: Современная китайская живопись маслом: от традиций гунби до неоклассицизма
Other Titles: Modern Chinese oil painting: from gongbi tradition to neoclassicism / Wu Xian
Authors: У Сянь
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Issue Date: 2022
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Проблемы современного востоковедения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 30 июня – 1 июля 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Р. Боровой (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 331-336.
Abstract: В статье выявляются исторические пути развития китайской традиционной живописи, в которой стиль гунби характеризуется совершенной и детально проработанной техникой исполнения. Также дается характеристика классическому стилю европейской живописи конца XVIII–XIX вв., когда создавались идеальные образы представительниц высшего и среднего общественного сословия. Эти традиции нашли свое творческое соединение в китайской портретной живописи конца ХХ–начала XXI вв., когда искусство дальневосточной страны освободилось от длительной идеологической зависимости и стало создавать идеалы, наиболее соответствующие переменам в жизни общества. Новым идеалом в искусстве стал образ молодой и свободной китаянки, которая символизирует всем своим видом и внутренним состоянием начала нового образа жизни и движение к прогрессивному развитию. Среди ведущих художников, которые посвятили свою живопись этой высокой творческой цели – Цзинь Шаньи, Хэ Долин, Ван Идун, Ян Фэюнь. Лэн Цзюнь и др. Им принадлежит создание наиболее значимых и образцовых портретных произведений неоклассицизма, как характеризируется в настоящее время это стилистическое живописное направление
Abstract (in another language): The article reveals the historical paths of development of Chinese traditional painting, in which the gongbi style is characterized by a perfect and detailed technique of execution. Also, a characteristic is given to the classical style of European painting of the late 18th–19th centuries, when ideal images of representatives of the upper and middle social class were created. These traditions found their creative combination in Chinese portraiture of the late 20th and early 21st centuries, when the art of the Far Eastern country freed itself from long-term ideological dependence and began to create ideals that best corresponded to changes in society. A new ideal in art has become the image of a young and free Chinese woman, who symbolizes with all her appearance and inner state the beginning of a new way of life and the movement towards progressive development. Among the leading artists who dedicated their painting to this lofty creative goal are Jin Shanyi, He Dolin, Wang Yidong, Yang Feyun. Leng Jun and others. They created the most significant and exemplary portrait works of neoclassicism, as this stylistic pictorial trend is currently characterized
Description: Секция 4. Искусство стран Востока
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/296493
ISBN: 978-985-881-441-0
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2022. Проблемы современного востоковедения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
331-336.pdf624,73 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.