Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/296493
Заглавие документа: Современная китайская живопись маслом: от традиций гунби до неоклассицизма
Другое заглавие: Modern Chinese oil painting: from gongbi tradition to neoclassicism / Wu Xian
Авторы: У Сянь
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Проблемы современного востоковедения : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 30 июня – 1 июля 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Р. Боровой (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 331-336.
Аннотация: В статье выявляются исторические пути развития китайской традиционной живописи, в которой стиль гунби характеризуется совершенной и детально проработанной техникой исполнения. Также дается характеристика классическому стилю европейской живописи конца XVIII–XIX вв., когда создавались идеальные образы представительниц высшего и среднего общественного сословия. Эти традиции нашли свое творческое соединение в китайской портретной живописи конца ХХ–начала XXI вв., когда искусство дальневосточной страны освободилось от длительной идеологической зависимости и стало создавать идеалы, наиболее соответствующие переменам в жизни общества. Новым идеалом в искусстве стал образ молодой и свободной китаянки, которая символизирует всем своим видом и внутренним состоянием начала нового образа жизни и движение к прогрессивному развитию. Среди ведущих художников, которые посвятили свою живопись этой высокой творческой цели – Цзинь Шаньи, Хэ Долин, Ван Идун, Ян Фэюнь. Лэн Цзюнь и др. Им принадлежит создание наиболее значимых и образцовых портретных произведений неоклассицизма, как характеризируется в настоящее время это стилистическое живописное направление
Аннотация (на другом языке): The article reveals the historical paths of development of Chinese traditional painting, in which the gongbi style is characterized by a perfect and detailed technique of execution. Also, a characteristic is given to the classical style of European painting of the late 18th–19th centuries, when ideal images of representatives of the upper and middle social class were created. These traditions found their creative combination in Chinese portraiture of the late 20th and early 21st centuries, when the art of the Far Eastern country freed itself from long-term ideological dependence and began to create ideals that best corresponded to changes in society. A new ideal in art has become the image of a young and free Chinese woman, who symbolizes with all her appearance and inner state the beginning of a new way of life and the movement towards progressive development. Among the leading artists who dedicated their painting to this lofty creative goal are Jin Shanyi, He Dolin, Wang Yidong, Yang Feyun. Leng Jun and others. They created the most significant and exemplary portrait works of neoclassicism, as this stylistic pictorial trend is currently characterized
Доп. сведения: Секция 4. Искусство стран Востока
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/296493
ISBN: 978-985-881-441-0
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022. Проблемы современного востоковедения

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
331-336.pdf624,73 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.