Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/294966
Заглавие документа: Социологическая оценка мотивации и результативности занятий научно-техническим творчеством детей и молодежи в Беларуси
Авторы: Андрос, И. А.
Яковлева, И. А.
Кобяк, О. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : РИВШ
Библиографическое описание источника: «Вышэйшая школа» : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. - 2022. - № 4. - С. 8-12.
Аннотация: Инновационные научно-технологические процессы наполняются новыми идеями, зачастую имеющими свои корни в техническом творчестве молодежи, представленном техническим и естественно-математическим профилями дополнительного образования детей и молодежи. В статье приводятся результаты социологического исследования учащихся, занимающихся техническим творчеством. Основная цель опроса – изучить мотивацию учащихся к занятиям техническим творчеством в современных условиях. Большинство ребят занятия техническим творчеством выбрали самостоятельно, опираясь на постепенно формирующийся интерес к данной сфере. Основной мотив занятий – увлеченность экспериментами, моделированием, конструированием. Успех в технике учащиеся связывают с новым изобретением, однако пока без осознанного отношения к его экономически обоснованному применению. На занятиях по техническому творчеству акцент сделан на развитие технического интеллекта, что приводит к недооценке социального интеллекта, в котором важны социальные коммуникации. Сами учащиеся высоко оценивают роль педагогов в формировании у них инженерного мышления.
Аннотация (на другом языке): Innovative scientific and technological processes are filled with new ideas, often having their roots in the technical creativity of young people. Scientific and technical creativity of youth by technical and natural-mathematical profiles of additional education of children and youth is represented. The article presents the results of a sociological study of pupils who are engaged in technical creativity. The main purpose of the survey is to study the motivation of pupils to engage in technical creativity in modern conditions. Most of the guys chose the technical creativity on their own, relying on the gradually emerging interest in this sphere. The main motive of activities is a passion for experiments, modeling, construction. Pupils associate success in technology with a new invention, however, so far without a conscious attitude to its economically justified application. Technical creativity activities have an emphasis on the development of technical intelligence and this leads to an underestimation of social intelligence, in which social communication is important. Pupils themselves highly appreciate the role of teachers in the formation of their engineering thinking.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/294966
ISSN: 2076-4383
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022, №4

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Андрос_ВШ_2022-4-008-012.pdf484,61 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.