Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/294966
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorАндрос, И. А.-
dc.contributor.authorЯковлева, И. А.-
dc.contributor.authorКобяк, О. В.-
dc.date.accessioned2023-03-13T13:41:45Z-
dc.date.available2023-03-13T13:41:45Z-
dc.date.issued2022-
dc.identifier.citation«Вышэйшая школа» : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. - 2022. - № 4. - С. 8-12.ru
dc.identifier.issn2076-4383-
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/294966-
dc.description.abstractИнновационные научно-технологические процессы наполняются новыми идеями, зачастую имеющими свои корни в техническом творчестве молодежи, представленном техническим и естественно-математическим профилями дополнительного образования детей и молодежи. В статье приводятся результаты социологического исследования учащихся, занимающихся техническим творчеством. Основная цель опроса – изучить мотивацию учащихся к занятиям техническим творчеством в современных условиях. Большинство ребят занятия техническим творчеством выбрали самостоятельно, опираясь на постепенно формирующийся интерес к данной сфере. Основной мотив занятий – увлеченность экспериментами, моделированием, конструированием. Успех в технике учащиеся связывают с новым изобретением, однако пока без осознанного отношения к его экономически обоснованному применению. На занятиях по техническому творчеству акцент сделан на развитие технического интеллекта, что приводит к недооценке социального интеллекта, в котором важны социальные коммуникации. Сами учащиеся высоко оценивают роль педагогов в формировании у них инженерного мышления.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : РИВШru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru
dc.titleСоциологическая оценка мотивации и результативности занятий научно-техническим творчеством детей и молодежи в Беларусиru
dc.typearticleru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
dc.description.alternativeInnovative scientific and technological processes are filled with new ideas, often having their roots in the technical creativity of young people. Scientific and technical creativity of youth by technical and natural-mathematical profiles of additional education of children and youth is represented. The article presents the results of a sociological study of pupils who are engaged in technical creativity. The main purpose of the survey is to study the motivation of pupils to engage in technical creativity in modern conditions. Most of the guys chose the technical creativity on their own, relying on the gradually emerging interest in this sphere. The main motive of activities is a passion for experiments, modeling, construction. Pupils associate success in technology with a new invention, however, so far without a conscious attitude to its economically justified application. Technical creativity activities have an emphasis on the development of technical intelligence and this leads to an underestimation of social intelligence, in which social communication is important. Pupils themselves highly appreciate the role of teachers in the formation of their engineering thinking.ru
Appears in Collections:2022, №4

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Андрос_ВШ_2022-4-008-012.pdf484,61 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.