Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/290384
Заглавие документа: Образ Холокоста в телевизионной документальной драме-трилогии «Хроника Минского гетто»
Другое заглавие: The Image of the Holocaust in the Television Documentary Drama Trilogy “The Chronicle of the Minsk Ghetto”
Авторы: Стежко, Н.Г.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Дата публикации: 2021
Издатель: Saint Petersburg State University
Библиографическое описание источника: Vestn St -Peterbg Univ Iskusstv 2021;11(1):56-68.
Аннотация: В современном киноведении продолжает господствовать мнение, что телевизионная документальная драма (докудрама) — это гибрид, синтез или жанр документального кино. Автор высказывает гипотезу, что докудрама давно вышла за пределы документального кино и занимает собственное место в системе экранных видов искусств наравне с игровыми, документальными и анимационными фильмами. Приводится мнение, что докудрама — уникальное явление, порожденное телевидением, которое соединило в себе все современные инновации кино и позволяет эмоционально, зрелищно и точно переформатировать текстовую информацию в аудиовизуальную, т. е. в экранное искусство. Докудрама, таким образом, формирует образ, способный вызвать у зрителя определенные эмоции, заставляет мыслить и делать собственные выводы. Совокупность артефактов и цитат дает возможность создать в образе объем и художественную ценность. Исследуется генезис телевизионной докудрамы, ее развитие, дается дефиниция на основании ключевых характеристик. Причины популярности докудрамы автор видит в том, что документальный познавательный материал, который интересен и полезен зрителю, представлен в зрелищной и облегченной для восприятия форме. Для подтверждения этого тезиса приводится анализ документальной драмытрилогии «Хроника Минского гетто», в которой создан образ Холокоста — великой трагедии евреев в годы Второй мировой войны.
Аннотация (на другом языке): The prevailing view in modern film studies is that television documentary drama (docudrama) is either a hybrid, a synthesis, or a documentary film genre. The author of the article hypothesizes that docudrama has long exceeded the boundaries of documentary films and asserted its own place in the system of screen arts on par with feature films, documentaries and animated films. The author claims that docudrama is a unique phenomenon generated by television and it combines all the modern innovations in cinema. Docudrama allows for the text information to be reformatted into an audio-visual experience in an emotional, spectacular and accurate way, therefore possessing the inherent features of other screen arts. Like other forms of screen arts, it forms an image capable of evoking certain emotions and makes the viewer think and draw their own conclusions. The combination of artefacts and quotes adds volume and artistic value to the image. The article explores the genesis and development of television docudrama and gives it a definition based on key characteristics. It shows how films of various genres can be created within docudrama, proving that docudrama is not a subgenre within the genre of documentary film but a new independent branch of screen arts. The author highlights that the reason for the popularity of docudrama lies in the fact that the historical and informative material, which can be interesting and useful to the viewer, is presented in a spectacular and lightweight form. This idea is supported through the analysis of the documentary drama trilogy The Chronicle of the Minsk Ghetto, in which an image of the Holocaust, the unspeakable tragedy of the Jews during the Second World War, is shown.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/290384
DOI документа: 10.21638/SPBU15.2021.104
Scopus идентификатор документа: 85104521753
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Кафедра телевидения и радиовещания

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
10559-Текст статьи-32108-1-10-20210324.pdf658,04 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.