Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/287901
Заглавие документа: Особенности адаптации первокурсников к условиям обучения в Белорусском государственном университете
Другое заглавие: Adaptation features of freshers to the learning environment at the Belarusian State University / M. A. Korneevets, L. V. Filinskaya, T. V. Scholkova
Авторы: Корнеевец, М. А.
Филинская, Л. В.
Щелкова, Т. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::Подразделение БГУ
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2022. – № 3. – С. 109-123
Аннотация: Рассматривается проблема адаптации студентов 1-го курса к новой социальной среде и условиям освоения образовательных программ в Белорусском государственном университете. Анализируются особенности академической и социокоммуникативной адаптации первокурсников. Выделены объективные и субъективные критерии адаптационного процесса. Представлены результаты онлайн-опроса студентов 1-го курса БГУ, а также глубинных интервью со студентами-сиротами и студентами, отчисленными после 1-го семестра. Сделан вывод о незавершенном характере процесса адаптации первокурсников, необходимости психолого-педагогического сопровождения студентов-сирот, развития института тьюторства, социологического исследования динамического аспекта адаптации.
Аннотация (на другом языке): The paper considers the problem of first-year students’ adaptation to new social environment and to the conditions of coping with the university educational curriculum. It analyses the features of the first-year students’ adjustment to learning and extracurricular activities (academic and sociocommunicative adaptation). The objective and subjective criteria of freshmen’ adaptation process are highlighted. The article presents the results of the online-survey of the first-year students from 15 faculties of the Belarusian State University, and the findings of the in-depth interviews with the studentsorphans and the students expelled from the university after the first semester. The results obtained prove the relevance of the problem under study and make it possible to conclude that the process of adaptation of the first-year students is incomplete. The outcomes also prove the need for psychological and pedagogical support of orphan students, development of the institute of tutoring, conducting sociological research to study the dynamic aspect of adaptation.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/287901
ISSN: 2521-6821
DOI документа: 10.33581/2521-6821-2022-3-109-123
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022, №3

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
109-123.pdf901,33 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.