Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/287892
Заглавие документа: Новая система социогуманитарного образования как ответ на вызовы современности
Другое заглавие: A new system of socio-humanitarian education as a response to the challenges of modernity / Ch. S. Kirvel, S. Z. Semernik
Авторы: Кирвель, Ч. С.
Семерник, С. З.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексные проблемы общественных наук
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2022. – № 3. – С. 42-48
Аннотация: Исследуется система социогуманитарной подготовки учащихся. Раскрывается идея о влиянии образовательной сферы на важнейшие области общественной жизни. Показывается, что изменения в системе образования способны трансформировать не только индивидуальное сознание субъектов социального развития, но и уклад общественной жизни в целом. Особое значение при подготовке студентов имеет социогуманитарное знание, которое формирует их ценностно-мировоззренческие установки, влияет на их поведенческие модели и гражданскую позицию. Отмечается, что оптимизация содержания и формы социогуманитарного образования является стратегически важной задачей для социума, необходимым условием обеспечения национальной безопасности. Приводится мысль о том, что общество нуждается в обновлении системы социогуманитарной подготовки учащихся, особенно на уровне высшей школы. При этом немаловажное значение имеет теоретическая и мировоззренческая подготовка педагогов, традиционные для общества способы мышление которых должно соответствовать государственным стратегическим задачам. Доказывается, что при подготовке учащихся необходимо уделять внимание аксиологической составляющей, поскольку в современном обществе наблюдается стремительная деэтизация и дегуманизация социализации, осуществляются попытки слома традиционных ценностей. Результаты исследования возможно применить при определении стратегий и приоритетов развития системы образования, организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях среднего и высшего образования.
Аннотация (на другом языке): The object of research in this article is the system of socio-humanitarian training of students. The article reveals the idea of the influence of the education system on the most important spheres of public life. The authors show that with the help of changes in the education system, it is possible to change not only the individual consciousness of the subjects of social development, but also to change the way of social life in general. Socio-humanitarian knowledge is of particular importance in the preparation of students. It forms the value-worldview attitudes of students, influences their behavioural models and civic position. Optimisation of the content and form of socio-humanitarian education is a strategically important task for society, a necessary condition for the implementation of national security imperatives. The authors argue that society today needs to update the system of socio-humanitarian training of students, especially at the higher school level. They point out the need to carry out this training throughout the entire period of training of students, paying special attention to the direct interaction of teachers and students. At the same time, the theoretical and ideological training of teachers themselves, whose thinking should correspond to state strategic objectives, is of no small importance. The authors convincingly prove that the axiological component should also be given great importance in the preparation of students, since in modern society there is a rapid deethisation and dehumanisation of socialisation, attempts are being made to break traditional values. The practical significance of the research results lies in the possibility of applying the data obtained in determining strategies and priorities for the development of the modern education system, the organisation of educational and educational processes in institutions of secondary and higher education.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/287892
ISSN: 2521-6821
DOI документа: 10.33581/2521-6821-2022-3-42-48
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2022, №3

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
42-48.pdf387,1 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.