Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/283559
Title: Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании биоэтических ценностных ориентаций студента медицинского вуза
Authors: Совостюк, Т. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Общественные науки в целом
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Медицина и здравоохранение
Issue Date: 2022
Publisher: Минск : РИВШ
Citation: «Вышэйшая школа» : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. - 2022. - № 1. - С. 35-39.
Abstract: В статье рассматривается особая роль в обучении студента медицинского вуза сочетания профессиональной и гуманитарной подготовки, основанной на биоэтических ценностях. Перед высшей школой медицинского образования стоит задача дать студенту не только профессиональные знания и умения, но и сформировать ценностные ориентиры будущего врача, базирующиеся на ведущих витальных (жизнь, здоровье) и нравственных (милосердие, сострадание ко всему живому, сохранение чести, достоинства, прав и свобод пациента) ценностях. Будущим специалистам необходимо ознакомление с нравственными сторонами актуальных проблем современной медицины и медико-биологических исследований, связанных с применением современных технологий. Таким образом, социально-гуманитарные дисциплины в высшей школе реализуют важные функции образовательного и воспитательного характера, а знания, полученные при изучении этих дисциплин, являются теоретической основой формирования биоэтических ценностных ориентаций студентов медицинского вуза.
Abstract (in another language): The article considers the special role in the preparation of a medical university student of a combination of professional and humanitarian training based on bioethical values. The higher school of medical education has the task to give the student not only professional knowledge and skills, but also to form the value guidelines of the future doctor, based on the leading vital (life, health) and moral values (mercy, compassion for all life, preservation of honor, dignity, rights and patient freedoms). Future specialists need to familiarize themselves with the moral aspects of the current problems of modern medicine and biomedical research related to the use of modern technologies. Thus, social and humanitarian disciplines in higher education implements important educational and educational functions, and the knowledge gained in the study of these disciplines is the theoretical basis for the formation of bioethical value orientations of medical students.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/283559
ISSN: 2076-4383
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2022, №1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Совостюк_ВШ_2022-1-035-039.pdf591,27 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.