Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/283241
Заглавие документа: | Трудности развития невербальной коммуникативной компетенции китайских студентов на занятиях РКИ |
Другое заглавие: | Difficulties of development of non-verbal communicative competence of Chinese students in the classes of the Russian as a foreign language / I. V. Ma, O. M. Malinets |
Авторы: | Ма, И. В. Малинец, О. М. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Лингводидактика : материалы VIII Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 22 окт. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 43-47. |
Аннотация: | В статье рассматривается проблема формирования навыков невербальной коммуникации у китайских студентов на уроках русского языка как иностранного, связанная с культурной адаптацией и аккультурацией. Актуальность исследования обусловлена тем, что неязыковые средства общения и их национальная специфика не входят в состав учебных программ и остаются без внимания в педагогическом процессе из-за отсутствия пособий и дидактического материала. Авторы предлагают проводить на занятиях сравнительный анализ мимики и жестов в русской и китайской культуре с целью правильного декодирования невербальной информации учащимися. Для развития межкультурной чуткости и предотвращения коммуникативных барьеров применять проблемный подход к изучению русского языка, метод опоры на физические действия психолога Дж. Ашера, использовать современные информационно-коммуникационные технологии |
Аннотация (на другом языке): | The article examines the problem of the formation of non-verbal communication skills among Chinese students in the lessons of Russian as a foreign language, associated with cultural adaptation and acculturation. The relevance of the research is due to the fact that non-linguistic means of communication and their national specificity are not included in the curriculum and remain unattended in the pedagogical process due to the lack of manuals and didactic material. The authors propose to conduct in the classroom a comparative analysis of facial expressions and gestures in Russian and Chinese culture in order to correctly decode non-verbal information by students. To develop intercultural sensitivity and prevent communication barriers, apply a problematic approach to the study of the Russian language, the method of relying on the physical actions of psychologist J. Asher, use modern information and communication technologies |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/283241 |
ISBN: | 978-985-881-233-1 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2021. Лингводидактика |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.