Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280652
Заглавие документа: Историко-филологические институты в системе подготовки учителей для средних учебных заведений Беларуси во второй половине ХІХ – начале ХХ вв.
Другое заглавие: Historical and philological institutions in the system of teachers training for secondary educational institutions in Belarus in the second half of the XIX - beginning of the XX century / V. M. Оstroga
Авторы: Острога, В. М.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
ЭБ БГУ::ГРАМАДСКІЯ НАВУКІ::Гісторыя. Гістарычныя навукі
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 19 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т, редкол.: Д. Г. Медведев (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 61-66.
Аннотация: В статье рассматривается роль историко-филологических институтов в системе подготовки преподавателей для средних учебных заведений Беларуси во второй половине ХІХ – начале ХХ вв. Подчеркивается, что в рассматриваемый период в силу разных причин так и не сложилась система высшего специально-педагогического образования. Необходимые учительские кадры для работы в гимназиях, прогимназиях и реальных училищах готовили не только вузы России, но и вузы зарубежных стран. Отмечается большой вклад в решение кадрового вопроса университетов России, а также открывшихся в Петербурге и Нежине историко-филологических институтов. Дается характеристика организации учебно-воспитательного процесса в этих учебных заведениях. Результаты исследования и выводы базируются на анализе использованных архивных документов, материалов периодический печати и литературы второй половины ХІХ – начала ХХ вв.
Аннотация (на другом языке): The article examines the role of historical and philological institutes in the system of training teachers for secondary educational institutions of Belarus in the second half of the 19th - early 20th centuries. It is emphasized that in the period under review, due to various reasons, the system of higher special-pedagogical education did not take shape. The necessary teaching staff for work in gymnasiums, gymnasiums and real schools was trained not only by universities in Russia, but also in foreign countries. The great contribution to the solution of the personnel issue of Russian universities, as well as the historical and philological institutes that have opened in St. Petersburg and Nizhyn, is noted. The characteristic of the organization of the educational process in these educational institutions is given. The research results and conclusions are based on the analysis of the used archival documents, materials of periodicals and literature of the second half of the 19th - early 20th centuries
Доп. сведения: 1. Историко-сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования педагогического образования
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280652
ISBN: 978-985-881-273-7
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
61-66.pdf365,54 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.