Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280587
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБолбас, Г. В.
dc.date.accessioned2022-06-02T09:13:56Z-
dc.date.available2022-06-02T09:13:56Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationДиверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 19 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т, редкол.: Д. Г. Медведев (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 15-20.
dc.identifier.isbn978-985-881-273-7
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/280587-
dc.description1. Историко-сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта совершенствования педагогического образования
dc.description.abstractВ статье раскрываются специфика и возможности историко-педагогического знания для современной педагогической теории и практики. Акцентируется внимание на методологической и прогностической функциях истории педагогики, ее ресурсах комплексного системного анализа педагогических явлений, который обеспечивает сосредоточенное в данной науке историческое, педагогическое и философское знание. Гуманитарный характер истории педагогики обуславливает необходимость осмысления педагогических идей в историко-культурном, философском контексте либо контексте педагогической мысли, образовательной практики и др. Особое внимание уделено анализу историко-педагогического знания в рамках теории культурного трансфера, которая предполагает культурный обмен, сопровождающийся реинтерпретацией, переосмыслением и переозначиванием педагогических идей, явлений, процессов. Автор представляет алгоритм трансфера идей педагогического прошлого в современную педагогическую науку, соотносит понятия «трансфер» и «рецепция»
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
dc.subjectЭБ БГУ::ГРАМАДСКІЯ НАВУКІ::Гісторыя. Гістарычныя навукі
dc.titleПотенциал историко-педагогического знания в контексте современной педагогической науки
dc.title.alternativeThe potential of historical and pedagogical knowledge in the context of modern pedagogical science / G. V. Bolbas
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeThe article reveals the specifics and possibilities of historical and pedagogical knowledge for modern pedagogical theory and practice. Attention is focused on the methodological and prognostic functions of the history of pedagogy, its resources of a comprehensive system analysis of pedagogical phenomena, which provides historical, pedagogical and philosophical knowledge concentrated in this science. The humanitarian nature of the history of pedagogy makes it necessary to analyze pedagogical ideas in a historical, cultural, philosophical context or in the context of pedagogical thought, educational practice, etc. Special attention is paid to the analysis of historical and pedagogical knowledge within the framework of the theory of cultural transfer, which involves cultural exchange, accompanied by reinterpretation, reinterpretation and reinterpretation of pedagogical ideas, phenomena, processes. The author presents an algorithm for the transfer of ideas from the pedagogical past into modern pedagogical science, correlates the concepts of «transfer» and «reception»
Располагается в коллекциях:2021. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
15-20.pdf373,59 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.