Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/277733
Заглавие документа: Межстрановые эффекты от интернационализации услуг высшего образования: теоретический и эмпирический анализ
Другое заглавие: Intercountry effects from the internationalisation of higher education services: theoretical and empirical analysis / N. S. Paulava, A. V. Danilchanka
Авторы: Павлова, Н. С.
Данильченко, А. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексные проблемы общественных наук
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Экономика = Journal of the Belarusian State University. Economics. - 2021. - № 2. - С. 106-115
Аннотация: С учетом активного роста международной студенческой мобильности в последние годы представляется актуальным вопрос измерения экономического эффекта от интернационализации для стран, принимающих у себя иностранных студентов, и стран, отправляющих своих студентов для обучения за рубеж. Взяв за основу двухстрановую модель Бергерхоффа для измерения эффективной фондовооруженности с учетом зарубежного образования, были протестированы эффекты от интернационализации услуг высшего образования на примере Республики Беларуси и ЕС. Результаты исследования показали, что интернационализация высшего образования приносит большую выгоду стране, которая принимает у себя иностранных студентов и имеет возможность их удержать после окончания обучения. Однако и в стране, отправляющей своих студентов обучаться за рубеж, также увеличиваются темпы экономического роста, если производительность образования в зарубежной стране выше и какая-то часть граждан возвращается после учебы домой.
Аннотация (на другом языке): Considering the active growth of international student mobility in recent years, there exists an important question of measuring the economic impact of internationalisation for hosting and sending countries. Borrowing Bergerhoff’s two-country model for measuring effective capital formation under the condition of existence of international education, the effects of internationalisation of higher education services for Belarus and the European Union were investigated. The results of the study showed that internationalisation of higher education is beneficial to the country that hosts international students and is able to retain them after graduation. And the country that sends its students to study abroad also receives an increase in economic growth if the productivity of education in a foreign country is higher and some of the students return home after graduation.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/277733
ISSN: 2520-6206
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
106-115.pdf807,8 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.